План, привязанный к существующей уже трамвайной сети Центрального, Московского и Фрунзенского района, должен быть готов уже к концу этого года. А в 2011-м может быть объявлен конкурс на строительство новой трассы, пишет Фонтанка.ру.
Конкурс на проектирование линии легкорельсового транспорта от центра города до аэропорта Пулково стартует 1 марта 2010 года. Предполагается, что разработки будут завершены в декабре 2010-го, а в начале 2011-го объявят международный конкурс на право реализации проекта.
В технической документации к конкурсу указано, что для ускорения строительства при проектировании следует максимально задействовать существующие трамвайные линии. Кроме того, готовые планы конкурсанты должны будут согласовать с концессионерами проекта “Надземный экспресс” (который сейчас заморожен), а также с РЖД.
Сама трасса легкорельса от аэропорта (по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций варианту) может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, уйти в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала. Длина: примерно 25-25,5 км.
Скоростная линия должны быть готова уже к 2013 году. Тогда, напомним, будет сдана первая очередь реконструированного консорциумом “ВТБ” и “Фрапорт” аэропорта. Предполагается, что пассажиропоток скоростной трассы будет составлять 20-30 тысяч пассажиров в сутки.
СПРАВКА: Проект строительства Надземного проекта предусматривает создание кольцевой транспортной связи между шестью районами города — Красносельским, Кировским, Московским, Фрунзенским, Невским и в перспективе — Петродворцовым. Таким образом устанавливается транспортная связь между районами, «обиженными» станциями метро. Предполагалось, что первая очередь строительства от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением на «Балтийскую жемчужину» начнется в 2008 году и закончится к 2010 году. Однако, ссылаясь на кризис, чиновники заявили о переносе срока ввода в эксплуатацию первой ветки на 2013-2014 год.