Тело подростка из трудового лагеря «Новое поколение» в поселке Мехбаза Лодейнопольского района извлечено из воды, на нем верхняя одежда — футболка, джинсы.
Первичный осмотр показал отсутствие телесных повреждений, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
Для установления причины смерти и принятия процессуального решения тело будет направлено на судебно-медицинскую экспертизу в Ленинградское областное бюро судмедэкспертиз. По факту выявленных нарушений в трудовом лагере «Новое поколение» прокуратурой области проводится проверка.
Как сообщает телеканал 100ТВ, лагерь будет закрыт, сейчас оттуда продолжают забирать детей. Сегодня в «Интерфаксе» журналистам рассказали подробности истории с побегом подростков. Действительно, в лагере было много нарушений. Одно из самых главных – количество детей. Вместо 130 приняли 180 человек.
РЕПОРТАЖ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ
Виктор Коношенко, заместитель руководителя рабочей группы оперативного штаба ГУВД по профилактике правонарушений: «Участковые приехали после того, как все произошло. До того там находились три сотрудника милиции, в том числе один инспектор по делам несовершеннолетних. Мы смогли предотвратить более серьезные конфликты».
Напоминаем, скандал в «Новом поколении» произошел 4 июля. Охранники фермерского хозяйства обнаружили ночью на поле с клубникой группу подростков. Двух девочек жестоко избили палкой. Павел Алексеев сбежал вместе с другими воспитанниками, но в лагерь не вернулся.
Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, все детские лагеря Ленобласти ждут серьезные проверки. Это связано с несколькими трагическими происшествиями. Накануне стало известно – в Выборгском районе во время купания утонул восьмилетний мальчик. Случилось это в лагере «Крылья Родины».
Детские лагеря наглядно демонстрируют социальное расслоение общества
Такой вывод сделала Уполномоченный по правам ребенка Светлана Агапитова, побывав в двух оздоровительных лагерях – «Маяк» и «Юность».
Как сообщает пресс-служба омбудсмена, организация детского отдыха в этих лагерях существенных нареканий не вызвала. Однако можно уверенно говорить о тревожной тенденции, характерной для большинства детских лагерей, расположенных в Ленинградской области. «Маяк» — лагерь, который самостоятельно набирает себе отдыхающих, то есть основной контингент составляют дети, родители которых могут заплатить за путевку.
«Юность» работает в основном «по госзаказу», обеспечивая отдых детям по «социальным путевкам».
Соответственно, «Маяк» определяет цену путевки, отталкиваясь от неких критериев качества отдыха. «Юность» же, ориентируясь на рынок госзаказа, вынуждена «втискиваться» в некую среднюю цену, определенную городом. А эта самая средняя цена составляет 12 600 рублей за смену.
Что ж удивляться разнице в бытовых условиях. В «Маяке» и комнаты поуютнее с отдельным санузлом, и живут в них по 4-6 человек. В «Юности» более спартанская обстановка: удобства во дворе, народу в палатах побольше, а о таком достижении человечества как унитаз, и говорить не приходится. Получается, что такая политика усиливает социальное расслоение в обществе, вместо того, чтобы сгладить его.
«Никто не говорит, что всех нужно поселить в пятизвездные отели, — рассуждает Светлана Агапитова. — Но «средняя цена» должна быть адекватна хотя бы «среднему» уровню бытовых условий. Сейчас же сумма в 12 600 позволяет отправить ребенка в лагерь, который в смысле комфортности находится никак не в середине, а где-то у нижней границы».