Суть истории такова, пишут «Ведомости». Летом 2010 г. абонент приобрел модем «Мегафона» с безлимитным интернет-доступом, и отдал его родственникам, уезжавшим на отдых в Грецию. Отдыхая, они воспользовались модемом, чтобы скачать из интернета телесериал. За что сотовая компания и выставила миллионный счет, который абонент отказался оплачивать.
Дело в том, что в договоре с «Мегафоном» и последующем иске тариф, к которому был подключен модем, был обозначен по-разному. К тому же, по правилам «Мегафон» блокирует выход абонента в интернет уже после того, как тот оказывается должен 900 рублей. Суд предложил пойти сторонам на мировое соглашение, но сумма в 30 тысяч не устроила «Мегафон», а в 900 000 — абонента. «С одной стороны, этот случай — прецедент. Но с другой, в России право не прецедентное, поэтому другие суды не станут ссылаться на него», — считает предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его мнению, единственное решение проблемы — введение операторами лимитов на трафик в роуминге. А также онлайн-тарификации, добавляют представители сотовых компаний («Миллион недоступен»).
Почему оператор не отключил связь, когда на счету закончились деньги? Представители «Мегафона» так прокомментировали ситуацию «Коммерсанту»: «Международные партнеры часто выставляют счета с задержкой, из-за чего биллинговые системы не могут отражать расходы абонентов в режиме онлайн и отключать задолжавших абонентов вовремя, чтобы они не уходили в больший минус».
К чему приведет вся эта история, не известно, но либо ужесточат законы, либо сами компании начнут более детально и внятно прописывать тарифы в договорах, заключают специалисты.