Как сообщает Autonews, автомобилисты могут забыть о доступных иномарках, и о том, что можно будет ввозить подержанные автомобили и не платить гигантские таможенные пошлины. Пошлины действительно снизят, но иномарки только подорожают. Виной тому утилизационный сбор, который Россия вводит со следующего года. Причем, больше всего он ударит по тем, кто мечтал о недорогой подержанной иномарке из Европы или США.
В Министерстве промышленности и торговли определились со ставками утилизационных сборов. Базовая ставка составляет, в принципе, небольшие 20 000 руб. Но коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают его в практически заградительный налог.
Так, для таких автомобилей с двигателем до 2000 куб.см. ставку необходимо умножить на 7. То есть отдать в казну 140 тыс. руб. А если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Впрочем, если ввозить автомобиль новым, все равно придется раскошелиться – за микролитражку придется заплатить 24 000 руб. (коэффициент 1,2), а за машину с двигателем от 2001 до 2000 куб. см. придется заплатить 42,2 тыс. руб. (коэффициент – 2,16). При этом утилизационный сбор планируется ввести уже со следующего года, а таможенные ставки будут снижаться постепенно, вплоть до 2019 года. Вот и получается, что желающему ввезти автомобиль придется заплатить и таможенные пошлины и утилизационный сбор.
По словам представителей Минпромторга, высокая стоимость утилизационных сборов обусловлена большим количеством «наворотов» в современных автомобилях – подушки безопасности, пиропатроны и пр. Плюс забота об экологии страны, высокие утилизационные сборы на подержанные автомобили должны оградить Россию от чадящих старых автомобилей.
Впрочем, почему-то никто в Министерстве ни разу не вспомнил о том, что в Европе стандарт Евро-4 был введен в 2005 году, а у нас – только два года назад. И только на ввозимые автомобили.
Местным автопроизводителям постановлением правительства России от 20 января можно выпускать автомобили, удовлетворяющие стандартам Евро-3. При этом автомобили, выпускающиеся иностранными производителями для европейского рынка, соответствуют более строгим требованием Евро-5 еще с 2009 года.
Уже подсчитано, насколько дороже станут подержанные автомобили после введения утилизационного сбора.
Нажмите для увеличения, Autonews
Примечательно, что еще одной заградительной мерой для иномарок в поддержку отечественного автопрома можно считать введение ввозных пошлин на авто — «конструкторы» и запрет на ввоз автомобилей с правым рулем. Предполагается, что только одна эта мера приведет к росту цен на импортные авто бюджетного сегмента.