Среда, 2 апреля 2025
$84.87 €91.96 ¥11.6
10 C
Санкт-Петербург

Иномарки подорожают из-за утилизационного сбора

Как сообщает Autonews, автомобилисты могут забыть о  доступных иномарках, и о том, что можно будет ввозить подержанные автомобили и не платить гигантские таможенные пошлины. Пошлины действительно снизят, но иномарки только подорожают. Виной тому утилизационный сбор, который Россия вводит со следующего года. Причем, больше всего он ударит по тем, кто мечтал о недорогой подержанной иномарке из Европы или США.

В Министерстве промышленности и торговли определились со ставками утилизационных сборов. Базовая ставка составляет, в принципе, небольшие 20 000 руб. Но коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают его в практически заградительный налог.

Так, для таких автомобилей с двигателем до 2000 куб.см. ставку необходимо умножить на 7. То есть отдать в казну 140 тыс. руб. А если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Впрочем, если ввозить автомобиль новым, все равно придется раскошелиться – за микролитражку придется заплатить 24 000 руб. (коэффициент 1,2), а за машину с двигателем от 2001 до 2000 куб. см. придется заплатить 42,2 тыс. руб. (коэффициент – 2,16). При этом утилизационный сбор планируется ввести уже со следующего года, а таможенные ставки будут снижаться постепенно, вплоть до 2019 года. Вот и получается, что желающему ввезти автомобиль придется заплатить и таможенные пошлины и утилизационный сбор.

По словам представителей Минпромторга, высокая стоимость утилизационных сборов обусловлена большим количеством «наворотов» в современных автомобилях – подушки безопасности, пиропатроны и пр. Плюс забота об экологии страны, высокие утилизационные сборы на подержанные автомобили должны оградить Россию от чадящих старых автомобилей.

Впрочем, почему-то никто в Министерстве ни разу не вспомнил о том, что в Европе стандарт Евро-4 был введен в 2005 году, а у нас – только два года назад. И только на ввозимые автомобили.

Местным автопроизводителям постановлением правительства России от 20 января можно выпускать автомобили, удовлетворяющие стандартам Евро-3. При этом автомобили, выпускающиеся иностранными производителями для европейского рынка, соответствуют более строгим требованием Евро-5 еще с 2009 года.

Уже подсчитано, насколько дороже станут подержанные автомобили после введения утилизационного сбора.

Иномарки подорожают из-за утилизационного сбора

Нажмите для увеличения, Autonews

Примечательно, что еще одной заградительной мерой для иномарок в поддержку отечественного автопрома можно считать введение ввозных пошлин на авто — «конструкторы» и запрет на ввоз автомобилей с правым рулем. Предполагается, что только одна эта мера приведет к росту цен на импортные авто бюджетного сегмента.

Поделиться:

Читайте также

Петербург занимает вторую позицию в рейтинге российских городов по использованию мобильных приложений для здорового образа жизни, согласно совместному исследованию цифровой экосистемы МТС и компании «Эвотор». Анализ пользовательской активности в фитнес-центрах и специализированных цифровых сервисах показал, что 38% петербуржцев регулярно используют фитнес-трекеры или приложения для занятий спортом на открытом воздухе. Краснодар возглавил рейтинг с показателем 40% активных пользователей, тогда как Москва заняла третье место с 37%. Общероссийская статистика свидетельствует о росте интереса к ЗОЖ-приложениям: количество сессий в сервисах для тренировок и мониторинга здоровья увеличилось на 10% по сравнению с февралем 2024 года. При этом каждый третий житель страны посещает спортзал или тренируется на улице минимум дважды в неделю. Финансовые показатели фитнес-индустрии демонстрируют устойчивый рост: оборот от продажи абонементов вырос на 6% в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ