Сегодня открылся завод одного из гигантов мировой автомобильной индустрии. Свое предприятие в Санкт-Петербурге запускает концерн «Дженерал Моторс» (General Motors). Первая очередь завода «Дженерал Моторз» в промышленной зоне «Шушары-2» рассчитана на производство 60 тыс. автомобилей в год. Завод стоил концерну «GM» 300 миллионов долларов.
Первая очередь рассчитана на производство в год 60 тысяч машин. Для Петербурга это полторы тысячи рабочих мест, отмечает НТВ-Петербург.
Завод начинает работу, несмотря на мировой финансовый кризис, из-за которого в развитых странах падают продажи новых автомобилей, автоконцерны несут убытки и сокращают персонал. Однако в Русском Детройте, как ожидается, уже весной следующего года начнет производство «Ниссан» (Nissan Motor).
Также на 2010 и 2011 годы запланировано открытие заводов «Судзуки» (Suzuki) и «Хёндай» (Hyundai) мощностью в десятки тысяч машин. В прошлом году в Северной столице уже начали собирать автомобили «Тойота» (Toyota).
На открытии завода присутствовал Дмитрий Медведев и Валентина Матвиенко. В беседе с руководством компании «Дженерал Моторс» перед началом церемонии открытия предприятия глава государства отметил: «Приятно, что все, о чем мы договаривались, случилось».
Президент назвал новый завод «хорошим примером сотрудничества», отметив, что это современное производство, в которое инвестированы большие средства, передает РИА Новости.
Символическую кнопку запуска производства нажали представители GM и Валентина Матвиенко, пишет Фонтанка.ру.
После того, как с конвейера выкатилась первая Chevrolet Captiva, президент сел за руль автомобиля, а после оставил на капоте свой автограф.
«Дженерал Моторз» сделает упор на «Chevrolet»
Стратегия «Дженерал Моторз» заключается в том, чтобы стать ведущим производителем автомобилей в России. Такое мнение высказал президент «Дженерал Моторз Европа» Карл-Питер Фостер, передает БИА.
«Российский рынок стал исключительно важным для «Дженерал Моторз», он развивается гораздо быстрее, чем в других странах», — сказал глава компании. По его словам, еще пару лет назад компания продавала менее 10 тыс. автомобилей в год, а сегодня этот показатель – более 340 тыс. автомобилей в год.
«Это демонстрирует потенциал российского рынка, и даже если год-два будет наблюдаться спад продаж, который охватит всю мировую промышленность, то потом Россия может превратиться в самый крупный рынок», — сказал К.-П.Фостер. Он добавил, что основным и наиболее динамично продаваемым брендом является «Chevrolet», и компания рассчитывает, что темпы роста продаж автомобилей «Дженерал Моторз» будут опережать темпы роста рынка в целом, в том числе и в Петербурге.
«В нынешней ситуации мирового финансового кризиса самое главное – оставаться гибкими. Мы верим, что сможем наращивать мощности завода в Петербурге, как это и был запланировано изначально. Мы сможем менять объемы производства, но у нас нет намерения отходить от изначальных замыслов, потому что мы уверены, что продукция, которую мы будем производить, будет пользоваться спросом в России, особенно когда начнется производство «Chevrolet Cruse», — подчеркнул К.-П.Фостер.
Вначале на конвейере будут собирать только две марки: внедорожники «Chevrolet Captiva» и «Opel Antara». Но уже в середине следующего года запустят и производство более дешевой модели «Chevrolet Cruze». Она заменит популярный седан «Chevrolet Lacetti».
О ценовой политике в пользу отечественного потребителя говорить рано. «Практика, которая была до нестабильной ситуации на рынках, показывала, что, когда машина производится здесь, на отечественном заводе, разница в цене составляет не более 10-15%», — сообщает генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив, пишет bfm.ru.
Американское подразделение GM потеряло 45% продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Европе тоже сильно снизился интерес к машинам, и, здесь, по словам экспертов, рынок действительно перенасыщен.
Осенью под сомнением оказалась и одна из последних надежд мирового автопрома — Россия. Но это явление временное, не сомневается аналитик Банка Москвы Михаил Лямин: «Потенциала российского автомобильного рынка никто не отменял, и, естественно, после восстановления общей экономической ситуации в России он начнет расти, и расти теми же темпами, что и ожидалось. Понятно, что все сейчас сохранят свои планы по производству в России. Единственное, что, заводы, которые вновь строятся у нас или планируются, могут быть смещены по планам во времени».
Поддержку отечественному автопрому и разместившим здесь производство иностранцам должны оказать новые предложения правительства РФ. Прежде всего, это рекомендации банкам кредитовать компании. Другая инициатива — повышение пошлин на ввоз машин из-за границы.
Фото — www.gm-press.com
РЕПОРТАЖ 100ТВ