Как сообщает газета «Ведомости», с 1 января сеть «Пятерочка» отказалась от использования дисконтных карт. По карте «Пятерочки» ценой в 50 руб. сроком на год покупателям предоставлялась скидка от 3% до 15% на часть товаров. «Пятерочка» планирует в 2009 г. предлагать достаточно низкие цены на рынке, объясняет отказ от карт директор по связям с инвесторами Х5 Retail Group Анна Карева.
По карте сети «Полушка» скидки предоставляются лишь на некоторые товары. Раньше держатели карт получали скидку от 1% до 2,5% на весь ассортимент. Представитель сети отказался от комментариев, сообщает издание.
Удержать ценники
Представители торговых сетей считают, что снижение цен на товары и продукты — более эффективное средство для привлечения новых покупателей, чем карты. Картами «Пятерочки» владела примерно половина покупателей сети, оценивает исполнительный директор консалтинговой компании «Торговые решения» Мария Беланова.
К тому же, специалисты заверяют, что для сети низкого ценового сегмента карты не являются инструментом для повышения среднего чека, люди тратят в них строго ограниченные суммы денег.
Сокращение ассортимента
Еще до новогодних праздников появилась новость о том, что известная компания, которой принадлежат сети магазинов «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка», намерена почти наполовину сократить ассортимент товаров.
Не исключено, что вскоре после праздников, когда ассортимент товаров в магазинах горожанами будет раскуплен, петербуржцы уже не найдут на полках тех продуктов, к которым привыкли. Ритейлы просто не будут закупать дорогие продукты и товары, которые сложно реализовать, а скорее всего, предпочтут торговать дешевыми продуктами.
Впрочем, по мнению специалистов, о дефиците товаров говорить несколько преждевременно. Полки в магазина, конечно, не опустеют, но дешевые товары вытеснят дорогие.
Выход один — поднять цены
По прогнозам директора по маркетингу компании «Морозко» Дмитрия Шилова, помимо поредевших полок, в новом году покупатель столкнется и со значительным повышением цен. «Отношения со всеми сетями перешли на форму отложенных платежей, и пока производитель терпит убытки. Но очень скоро производители начнут закладывать свои потери в стоимость товаров», — считает господин Шилов.