Городские торговые сети отказываются от покупательских карт со скидками

Как сообщает газета «Ведомости», с 1 января сеть «Пятерочка» отказалась от использования дисконтных карт. По карте «Пятерочки» ценой в 50 руб. сроком на год покупателям предоставлялась скидка от 3% до 15% на часть товаров. «Пятерочка» планирует в 2009 г. предлагать достаточно низкие цены на рынке, объясняет отказ от карт директор по связям с инвесторами Х5 Retail Group Анна Карева.

По карте сети «Полушка» скидки предоставляются лишь на некоторые товары. Раньше держатели карт получали скидку от 1% до 2,5% на весь ассортимент. Представитель сети отказался от комментариев, сообщает издание.

Удержать ценники

Представители торговых сетей считают, что снижение цен на товары и продукты — более эффективное средство для привлечения новых покупателей, чем карты. Картами «Пятерочки» владела примерно половина покупателей сети, оценивает исполнительный директор консалтинговой компании «Торговые решения» Мария Беланова.

К тому же, специалисты заверяют, что  для сети низкого ценового сегмента карты не являются инструментом для повышения среднего чека, люди тратят в них строго ограниченные суммы денег.

Сокращение ассортимента

Еще до новогодних праздников появилась новость о том, что  известная компания, которой принадлежат сети магазинов «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка», намерена почти наполовину сократить ассортимент товаров.

Не исключено, что вскоре после праздников, когда ассортимент товаров в магазинах горожанами будет раскуплен, петербуржцы уже не найдут на полках тех продуктов, к которым привыкли. Ритейлы просто не будут закупать дорогие продукты и товары, которые сложно реализовать, а скорее всего, предпочтут торговать дешевыми продуктами.

Впрочем, по мнению специалистов, о дефиците товаров говорить несколько преждевременно. Полки в магазина, конечно, не опустеют, но дешевые товары вытеснят дорогие.

Выход один — поднять цены

По прогнозам директора по маркетингу компании «Морозко» Дмитрия Шилова, помимо поредевших полок, в новом году покупатель столкнется и со значительным повышением цен. «Отношения со всеми сетями перешли на форму отложенных платежей, и пока производитель терпит убытки. Но очень скоро производители начнут закладывать свои потери в стоимость товаров», — считает господин Шилов.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Новое общественное пространство в Приморском районе может стать примером добрососедства

Новое общественное пространство в Приморском районе может стать примером добрососедстваВсе новости
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» открыла новое общественное пространство площадью 16,4 тысячи квадратных метров в экорайоне «Юнтолово». Идеи для его наполнения застройщик разработал совместно с жителями. Комфортное пространство для детей и взрослых включает в себя центральную площадь, скейтпарк, деревянный настил с навесом для занятий спортом на открытом воздухе, зону воркаута, места для...
Подробнее

«Петербургтеплоэнерго» готово к отопительному сезону

«Петербургтеплоэнерго» готово к отопительному сезонуГород
ООО «Петербургтеплоэнерго» получило паспорта готовности к работе в осенне-зимний период по всем своим объектам во всех регионах, в которых присутствует. Всего у компании 29 паспортов готовности. Они подтверждают, что теплоэнергетическая инфраструктура Петербурга, Ленинградской области и Республики Карелия полностью готова к подаче тепла потребителям в холодное время в соответствии с графиком....
Подробнее