Согласно опубликованной Комитетом по транспортно-транзитной политике Петербурга примерной схеме перспективного размещения аэродромов и вертодромов, которая еще будет дополняться и корректироваться, уточняют чиновники, кроме собственно «Пулково» Смольный видит возможности для размещения аэропортов в Горской и в Кронштадте. Вертолетные площадки могут появиться не только возле крупнейших больниц и возле КАДа, но также и в районе пассажирского порта на Васильевском острове, в ряде парков и у крупных спортивных объектов.
Схема развития и размещения обьектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга
( УВЕЛИЧИТЬ КАРТУ)
Карта с сайта transport.spb.ru
Военному аэродрому в Пушкине, где компания «Техноспецсталь-инжиниринг» реализует проект строительства нового аэропорта для деловой авиации стоимостью около $50 млн, в Смольном не уделили достаточного внимания и посчитали, что ничего больше, чем вертолетная площадка, там нет смысла размещать.
Карта с сайта transport.spb.ru
В то же время, включив в список также военный аэродром в Левашово, чиновники поддержали инвестиционный проект авиакомпании «Газпром-авиа». Именно она развивает в этом месте проект, аналогичный московскому «корпоративному» аэропорту «Газпрома» в Остафьево.
Как пишет dp.ru, к удивлению экспертов возможность размещения аэродрома в КТТП усмотрели и на площадке «Бычье поле» в западной части Кронштадта. Пока там лишь небольшая взлетно-посадочная полоса, используемая частным аэроклубом. Однако, при более внимательном рассмотрении, эта площадка, находящаяся в непосредственной близости от КАД, действительно может оказаться перспективной в свете планов по развитию Кронштадта и в частности как центра российского военно-морского флота.
Не попала в проект КТТП более крупная и не менее удобная площадка в Горской. Сейчас вокруг нее длятся судебные тяжбы между военными, владеющими землей аэродрома, и спортивными клубами.
Общая площадь уже существующих перспективных площадок для развития городского авиасообщения — свыше 2 тыс. га, 1,5 тыс. из которых — «Пулково». Площадь вновь размещаемых объъектов может достичь 150 га.
КСТАТИ: Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, 2 марта заработала первая в городе вертолетная площадка на крыше. И хотя построили ее четыре года назад, зарегистрировать удалось только сейчас. Именно трудности с получением всех необходимых разрешений зачастую становятся непреодолимым препятствием. Проектировка и строительство таких площадок — дело совсем несложное. И если бы не бюрократические препоны, то можно было бы частично решить одну из самых насущных городских проблем — автомобильных пробок.
РЕПОРТАЖ НТВ-ПЕТЕРБУРГ