В переговорах о кредитовании стройки принимала участие губернатор города Валентина Матвиенко. Ожидается, что первые средства поступят на счета застройщика через неделю, передает РБК.
ТРК Galeria возводится на участке 3,9 га у Московского вокзала в центре Петербурга. Это один из самых скандальных петербургских долгостроев, сменивший за десять лет несколько инвесторов. Изначально на этом месте РАО «Высокоскоростные магистрали» планировало построить Транспортно-коммерческий центр в рамках проекта скоростной железнодорожной трассы между Москвой и Петербургом. Компания разместила под гарантии государства облигации и привлекла кредит английских банков на 30 млн долл. Но расплатиться по этим обязательствам не смогла из-за дефолта 1998 года.
Вчера стало известно, что Сбербанк открыл ООО «СК «Бриз» кредитную линию в размере 338 млн долл. на семь лет. Средства будут направлены на завершение строительства Galeria.
Смольному надоела яма?
«Окончание проекта намечено на август 2010 года, задержка в работе может составить два-три месяца. Так что освоить транш мы рассчитываем не за семь лет, а гораздо быстрее», — сообщил гендиректор компании «Бриз» Роман Зарецкий.
Посредником в переговорах о кредитовании со стороны застройщика выступала администрация Петербурга. По мнению экспертов, активность городских властей была связана с обеспокоенностью города судьбой стройки, которая из-за десятилетних проволочек получила статус знакового долгостроя. «Проект значим для города и для престижа губернатора. «Яма» в центре Петербурга утомила Смольный. Поэтому к решению вопроса подключили административный ресурс», — считает управляющий партнер АРИН Игорь Горский.
Общая стоимость комплекса оценивается в 470 млн долл.
Суть проекта
Как мы ранее писали, весной 2008 года рядом с Московским вокзалом, на пересечении Лиговского и Невского проспектов, началось строительство торгового центра «Галерея». Он появится на месте, где предполагалось строительство вокзала высокоскоростной магистрали. С этой целью был вырыт котлован, который затем несколько лет простоял в «замороженном» состоянии. Петербуржцы окрестили его «ямой».
Неподалеку от строящегося торгового центра находятся три станции метро – «Площадь Восстания», «Лиговский проспект» и «Маяковская». На пяти этажах нового комплекса расположатся более 200 магазинов лучших отечественных и международных брендов, а также современный развлекательный комплекс, включающий многозальный кинотеатр, боулинг и семейный развлекательный центр. Помимо традиционного фудкорта, в торговом центре расположится несколько ресторанов, представляющих кухни разных стран. Также в «Галерее» откроется крупнейший в центре города фитнес-клуб. В комплексе предусмотрен двухуровневый подземный паркинг.
СПРАВКА: В 1992 г. для строительства скоростной железной дороги было создано РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ). Стоимость вокзального комплекса возле Московского вокзала в Петербурге оценивалась в $300 млн. В 1997 г. лондонские подразделения банков Indosuez и SBC Warburg открыли РАО кредитную линию в $200 миллионов под гарантии правительства России. РАО успело расселить несколько домов и вырыть в центре Петербурга котлован, потратив на это $49 миллионов из кредитной линии, но в июле 1998 г. строительство магистрали был отменено указом президента Ельцина. Осенью 2001 г. собрание акционеров РАО передало котлован Минимуществу по балансовой стоимости около $65 миллионов за долги и невыплаченные кредиты. Минимущество выставило яму на конкурс, в котором победила девелоперская компания «Бриз», созданная группой инвесторов во главе с «Ведой». Тогда компания пообещала вложить $310 млн в строительство торгово-развлекательного центра на месте существующего котлована. Помимо этого, компания должна была погасить долги ВСМ и передать 22% готовых площадей государству.