Исследовательская компания «TNS Россия» предоставила первые, февральские, данные о петербургской интернет-аудитории отдельных площадок за сутки/неделю/месяц. В рамках своего проекта Web Index компания с 2006 года измеряет аудиторию интернет-площадок в Москве, а с лета 2008 года — по всей России.
На 250 сайтах TNS установил счетчики, распознающие чуть более 6 тысяч участвующих в проекте респондентов в возрасте от 12 до 54 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Москву в этом исследовании представляют порядка 2 тысяч респондентов. В Петербурге число участников исследования на данный момент составляет 965 человек.
Нажмите, чтобы увеличить
С включением петербургского интернета в измерения компании TNS произошла определенная унификация системы расчетов аудитории по различным медиа-каналам. И первые данные по интернету показали, что аудитория основных интернет-площадок не просто сопоставима с аудиторией традиционных СМИ, а зачастую больше.
Если сравнить данные TNS по петербургской аудитории в различных медиа, сопоставляя среднесуточный охват аудитории телеканалов, радиостанций и интернет-порталов, а также аудиторию одного номера для прессы по пересекающейся для всех исследований TNS аудитории 16-54, то уже сейчас мы видим, что лидера среди интернет-порталов Vkontakte.ru обгоняет лишь еженедельный телегид «Панорама ТВ», а также телеканалы «большой тройки».
Нажмите, чтобы увеличить
Лидер радио-сегмента — «Дорожное радио» — интернет-лидеру уже уступает. В то же время ежедневная аудитория Mail.ru больше, чем ежедневная аудитория «Европы Плюс», второй по востребованности петербургскими слушателями радиостанции, а из печатных изданий Mail.ru уступает только «Панораме ТВ», опережая все остальные бумажные СМИ. Ежедневная петербургская аудитория главной страницы Яндекса превышает аудиторию бесплатной газеты Metro.
Нажмите, чтобы увеличить
Если сравнивать ежемесячную аудиторию Интернет-площадок, посвященные лайф-стайл и их бумажных собратьев, периодичность которых составляет один номер в месяц, то очевидно, что количество читателей одного номера лидера СПб.Собака.ру в 2 раза меньше, чем петербургская аудитория портала Afisha.ru.
Нажмите, чтобы увеличить
По мнению Алексея Куприянова, директора агентства «Траффик», данные исследования помогут вырасти рынку интернет-рекламы в кризис. «Мы прекрасно видим, что интернет уже сейчас не просто борется за аудиторию, а занимает лидирующие позиции среди ряда городских медиа по охвату. Это не смогут не оценить категории рекламодателей, которые в силу разных причин пока стоят в стороне», — полагает он.
СПРАВКА: Согласно результатам установочного иследования Web Index, 53% жителей Петербурга (2,2 мнл человек) пользуются интернетом хотя бы раз в месяц. При этом еженедельно выходят в Сеть 49% (2 млн. человек), а каждый день Интернетом пользуется 27% петербуржцев. Петербуржцы, пользующиеся интернетом, по данным TNS, в феврале 2009 года проводили перед телевизором в среднем на 1 час 15 минут меньше, чем те, у кого доступа нет. Кроме того, размер общей аудитории Сети достигает своего пика в интервале с 21:00 до 23:00 – время второй половины прайм-тайма на телевидении. Интернет, таким образом, составляет серьезную конкуренцию телевидению в борьбе за аудиторию.
Источник — adlife.spb.ru