Воскресенье, 5 октября 2025
$81.9 €96.05 ¥11.42
8.9 C
Санкт-Петербург

Новый закон «О защите прав потребителей»: Если в покупке найден недостаток, ее можно обменять или вернуть деньги

Согласно новым нормам, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Понятно, что такое нововведение в корне изменяет взаимоотношения с автодиллерами.

Если покупателя что-то не устраивает в машине (причем это не обязательно должен быть существенным), то в течение 15 дней после подписания договора купли-продажи он может либо возвратить товар назад, либо потребовать у дилера вернуть деньги, либо поменять один автомобиль на другой.

Однако в законе есть еще одна поправка: технически сложный товар (в частности, автомобиль) можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили в сервисе более чем 30 дней, ее можно сдать назад. И, наконец, поправки регламентируют сроки гарантийного ремонта: теперь он не должен превышать 45 дней. В противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени, отмечает журнал «Наши деньги».

Конечно, больше всего не повезет продавцам автомобилей, цена которых ниже 300 тыс. рублей (12 тыс. долларов), потому как в более дешевом автомобиле недостатков можно найти гораздо больше, чем в дорогом.

По мнению экспертов, в новом законе нет перечня недостатков, согласно которым можно будет вернуть автомобиль в салон.  Поэтому не исключено, что многие автовладельцы поспешат этой возможностью воспользоваться. И тогда у покупателей появятся такие претензии, как: повышенный шум в салоне, медленный разгон, теснота. Поэтому, единственным способом может быть самостоятельно сформулированный дилером свод недостатков,при обнаружении которых вернуть автомобиль будет нельзя.

Еще одно интересное новшество. Раньше в Законе «О защите прав потребителей» было написано, что срок устранения недостатка устанавливается в договоре. То есть ремонт технически сложных товаров порой растягивался до полугода. Теперь же закон ограничивает срок ремонта 45 сутками. Никакие отговорки типа «нет запчастей», «нет мастера» уже не учитываются. На все про все продавцу дается полтора месяца. Если магазин не укладывается в срок — это существенный недостаток. А значит, потребитель вправе потребовать обменять товар либо вернуть деньги, отмечает РБК.

К тому же, эксперты напоминают,что чаще всего потребители страдают и из-за элементарного незнания законов. Так, на период гарантийного ремонта  мастерская( или автодилер) обязан предоставить клиенту другой аналогичный товар (автомобиль) во временное пользование. Однако, как показывает практика, вместо внезапно переставшего работать современного телефона, в мастерской можно получить на период ремонта совсем древний аппарат, а относительно автомобилей — чаще всего в автосалонах ссылаются на отсутствие свободных.  

До принятия этой поправки, покупатели были значительно ущемлены в своих правах. Но то, во что это в итоге вылилось, говорит о слабой проработке практики применения и об отсутствии прогнозирования возможных последствий. А пока в данной редакции закона и за плохие машины, и за долгий ремонт сначала будут финансово отвечать продавцы – дилеры, и лишь потом, вероятно, производители и импортеры.
   

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Объект, построенный полностью на отечественном оборудовании, обеспечит надежным электроснабжением жителей района и крупные медицинские центры.В Курортном районе Санкт-Петербурга состоялся торжественный пуск новой высокоавтоматизированной подстанции 35 кВ «Песочная». Объект мощностью 20 МВА призван значительно повысить надежность энергоснабжения потребителей.Как пояснил генеральный директор компании «Россети Ленэнерго» Игорь Кузьмин, на подстанции применены современные технологии.«Управление подстанцией не требует постоянного присутствия персонала, параметры сети и состояние оборудования контролируются дистанционно, в режиме реального времени. Все данные передаются в Центр управления сетями компании», — отметил Игорь Кузьмин.Новая подстанция станет важным звеном энергосистемы Курортного района. Она обеспечит надежное электроснабжение жителей, а также крупных медицинских учреждений. В их числе — НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова и Клинический центр...
Глава Жилищного комитета Денис Удод и руководители УК Петербурга встретились за круглым столом, чтобы обсудить "Практический опыт и рекомендации по эксплуатации многоквартирного дома со сложным инженерным оборудованием с использованием тарифа, установленного на основании минимального перечня работ и услуг".Злободневную тему подняли на рассмотрение 24 сентября. Эксперты считают, что нынешняя система формирования тарифа отличается обобщенностью и не принимает во внимание конкретные издержки на содержание отдельных домов. Из-за этого возникает проблема несоответствия установленного тарифа фактическим затратам на эксплуатацию жилья. В итоге жильцы постепенно адаптируются к искусственно сниженным платежам и отказываются оплачивать объективную стоимость коммунальных услуг, а управляющие компании вынуждены либо терпеть убытки, либо балансировать в сложных экономических условиях.Жилком предлагает дифференцированный подход, где будет учитываться тип дома, его площадь, конфигурация придомовой территории, состояние...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ