Новый закон «О защите прав потребителей»: Если в покупке найден недостаток, ее можно обменять или вернуть деньги

Согласно новым нормам, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Понятно, что такое нововведение в корне изменяет взаимоотношения с автодиллерами.

Если покупателя что-то не устраивает в машине (причем это не обязательно должен быть существенным), то в течение 15 дней после подписания договора купли-продажи он может либо возвратить товар назад, либо потребовать у дилера вернуть деньги, либо поменять один автомобиль на другой.

Однако в законе есть еще одна поправка: технически сложный товар (в частности, автомобиль) можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили в сервисе более чем 30 дней, ее можно сдать назад. И, наконец, поправки регламентируют сроки гарантийного ремонта: теперь он не должен превышать 45 дней. В противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени, отмечает журнал «Наши деньги».

Конечно, больше всего не повезет продавцам автомобилей, цена которых ниже 300 тыс. рублей (12 тыс. долларов), потому как в более дешевом автомобиле недостатков можно найти гораздо больше, чем в дорогом.

По мнению экспертов, в новом законе нет перечня недостатков, согласно которым можно будет вернуть автомобиль в салон.  Поэтому не исключено, что многие автовладельцы поспешат этой возможностью воспользоваться. И тогда у покупателей появятся такие претензии, как: повышенный шум в салоне, медленный разгон, теснота. Поэтому, единственным способом может быть самостоятельно сформулированный дилером свод недостатков,при обнаружении которых вернуть автомобиль будет нельзя.

Еще одно интересное новшество. Раньше в Законе «О защите прав потребителей» было написано, что срок устранения недостатка устанавливается в договоре. То есть ремонт технически сложных товаров порой растягивался до полугода. Теперь же закон ограничивает срок ремонта 45 сутками. Никакие отговорки типа «нет запчастей», «нет мастера» уже не учитываются. На все про все продавцу дается полтора месяца. Если магазин не укладывается в срок — это существенный недостаток. А значит, потребитель вправе потребовать обменять товар либо вернуть деньги, отмечает РБК.

К тому же, эксперты напоминают,что чаще всего потребители страдают и из-за элементарного незнания законов. Так, на период гарантийного ремонта  мастерская( или автодилер) обязан предоставить клиенту другой аналогичный товар (автомобиль) во временное пользование. Однако, как показывает практика, вместо внезапно переставшего работать современного телефона, в мастерской можно получить на период ремонта совсем древний аппарат, а относительно автомобилей — чаще всего в автосалонах ссылаются на отсутствие свободных.  

До принятия этой поправки, покупатели были значительно ущемлены в своих правах. Но то, во что это в итоге вылилось, говорит о слабой проработке практики применения и об отсутствии прогнозирования возможных последствий. А пока в данной редакции закона и за плохие машины, и за долгий ремонт сначала будут финансово отвечать продавцы – дилеры, и лишь потом, вероятно, производители и импортеры.
   

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее