Пятница, 21 ноября 2025
$80.94 €93.78 ¥11.34
0 C
Санкт-Петербург

Новый закон «О защите прав потребителей»: Если в покупке найден недостаток, ее можно обменять или вернуть деньги

Согласно новым нормам, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Понятно, что такое нововведение в корне изменяет взаимоотношения с автодиллерами.

Если покупателя что-то не устраивает в машине (причем это не обязательно должен быть существенным), то в течение 15 дней после подписания договора купли-продажи он может либо возвратить товар назад, либо потребовать у дилера вернуть деньги, либо поменять один автомобиль на другой.

Однако в законе есть еще одна поправка: технически сложный товар (в частности, автомобиль) можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили в сервисе более чем 30 дней, ее можно сдать назад. И, наконец, поправки регламентируют сроки гарантийного ремонта: теперь он не должен превышать 45 дней. В противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени, отмечает журнал «Наши деньги».

Конечно, больше всего не повезет продавцам автомобилей, цена которых ниже 300 тыс. рублей (12 тыс. долларов), потому как в более дешевом автомобиле недостатков можно найти гораздо больше, чем в дорогом.

По мнению экспертов, в новом законе нет перечня недостатков, согласно которым можно будет вернуть автомобиль в салон.  Поэтому не исключено, что многие автовладельцы поспешат этой возможностью воспользоваться. И тогда у покупателей появятся такие претензии, как: повышенный шум в салоне, медленный разгон, теснота. Поэтому, единственным способом может быть самостоятельно сформулированный дилером свод недостатков,при обнаружении которых вернуть автомобиль будет нельзя.

Еще одно интересное новшество. Раньше в Законе «О защите прав потребителей» было написано, что срок устранения недостатка устанавливается в договоре. То есть ремонт технически сложных товаров порой растягивался до полугода. Теперь же закон ограничивает срок ремонта 45 сутками. Никакие отговорки типа «нет запчастей», «нет мастера» уже не учитываются. На все про все продавцу дается полтора месяца. Если магазин не укладывается в срок — это существенный недостаток. А значит, потребитель вправе потребовать обменять товар либо вернуть деньги, отмечает РБК.

К тому же, эксперты напоминают,что чаще всего потребители страдают и из-за элементарного незнания законов. Так, на период гарантийного ремонта  мастерская( или автодилер) обязан предоставить клиенту другой аналогичный товар (автомобиль) во временное пользование. Однако, как показывает практика, вместо внезапно переставшего работать современного телефона, в мастерской можно получить на период ремонта совсем древний аппарат, а относительно автомобилей — чаще всего в автосалонах ссылаются на отсутствие свободных.  

До принятия этой поправки, покупатели были значительно ущемлены в своих правах. Но то, во что это в итоге вылилось, говорит о слабой проработке практики применения и об отсутствии прогнозирования возможных последствий. А пока в данной редакции закона и за плохие машины, и за долгий ремонт сначала будут финансово отвечать продавцы – дилеры, и лишь потом, вероятно, производители и импортеры.
   

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания «Контрол лизинг» третий год подряд занимает лидерские позиции в рейтинге лучших работодателей России, который составляет деловое издание РБК. Это убедительный признак стабильности HR-бренда, подчеркивают в руководстве «Контрол лизинга». В условиях перемен человеческий капитал становится залогом стабильности в финансовом секторе, а способность компаний развивать и поддерживать талантливых сотрудников – основой долгосрочного успеха.Для лизингового сектора рейтинг РБК стал важным индикатором зрелости кадровой политики и управленческих практик. Лучшие компании делают ставку не только на продукты и технологии, а прежде всего — на команду. В компании «Контрол лизинг» убеждены: лизинг — это бизнес человеческих отношений, и именно культура взаимодействия определяет качество результата. Здесь много времени посвящают проектам наставничества и уделяют огромное внимание мотивации сотрудников. Это не только организация спортивных мероприятий для сотрудников,...
В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве прошла Всероссийская лизинговая конференция «Лизинг зовёт! 2025», которая собрала на одной площадке представителей ведущих лизинговых компаний, профильных ассоциаций, деловых объединений и органов государственной власти. В повестке – уже привычные для отрасли, но при этом не теряющие остроты темы: импортозамещение и работа с поставками, цифровизация лизинговых процессов, совершенствование государственных мер поддержки, повышение требований к прозрачности, а также наиболее уязвимый для рынка блок – подготовка и удержание квалифицированных кадров.Для российского лизингового сектора 2025 год проходит под знаком перестройки операционных моделей. После нескольких лет адаптации к меняющейся структуре поставок и к ограниченному доступу к отдельным видам техники и оборудования компании выходят на этап, когда рост уже нельзя обеспечивать только экстенсивно за счет региональной экспансии или...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ