Депутат от «Справедливой России» Марина Шишкина внесла на рассмотрение петербургского парламента проект изменений в федеральный закон «О рекламе», сообщает «Фонтанка.ру».
Депутат отмечает, что в России до сих пор не принят технический регламент о размещении рекламных конструкций. В частности, это касается размещения рекламы около автомобильных дорог, что может отвлекать водителей и провоцировать ДТП.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям еще не принятого технического регламента.
Депутат предлагает до момента принятия технического регламента закрепить в федеральном законе «О рекламе» запрет на размещение рекламных конструкций на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 метров от них вне населенных пунктов и 50 метров – в населенных пунктах, а также на разделительных полосах, над проезжей частью и обочинами дорог.
За нарушение этих запретов Шишкина предлагает штрафовать граждан на сумму от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Напомним, накануне стало известно, что ночной клуб Хельсинки под названием DTM хотел разместить рекламу на страницах журнала Allegro, однако, по словам директора клуба Маркку Валтанен, в публикации ему было отказано. По словам директора клуба, не помогло даже то, что в рекламе нет ни слова «гей», ни изображения голых тел. Причиной отказа, по словам М.Валтанен, стал российский закон о запрете пропаганды гомосексуализма