Как стало известно Фонтанка.ру, в ходе доследственной проверки частично подтвердились сведения двух военнослужащих, сбежавших из в/ч 0251, расположенной в Каменке Выборгского района. Контрактник и срочник, самовольно оставившие часть, рассказали, что в ночь с 1 на 2 октября трое младших сержантов избили 16 солдат-срочников, одному даже сломали челюсть. Военно-следственные органы начали оперативную проверку.
Известно, что один из пострадавших в результате избиения рядовой Логинов со сломанной челюстью был госпитализирован в 442-й окружной клинический госпиталь, расположенный в Петербурге. Также, по предварительной информации, подтвердились сведения и о массовом избиении. Проверка в настоящее время продолжается, она продлится до 12 октября, по окончании нее будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела по факту неуставных взаимоотношений.
Напомним, 2 октября в правозащитную организацию «Солдатские матери Петербурга» обратились рядовой срочной службы 23-летний Владимир Романов и контрактник Алексей Банецкий. Военнослужащие сообщили о том, что сбежали из части после того, как подверглись избиению со стороны троих младших сержантов.
Когда Владимир вышел из своего дома по улице Егорова, его ждала «группа захвата» в составе командира роты — капитана Тарасова — и еще четверых военных, — рассказывает председатель «Солдатских матерей» Элла Полякова. — Они избили Романова и его отца».
По словам правозащитницы, когда Романова сажали в салон личной «Тойоты» капитана, отец срочника на своем «Форде» пошел наперерез и произошло ДТП.
Напомним, что организация «Солдатские матери» ранее назвала самые опасные военные части для прохождения воинской службы.
Это военная часть №02511 в поселке Каменка Выборгского района Ленобласти, а также войсковая часть специального назначения Пскова.
«К нам приходят военнослужащие и рассказывают о постоянных избиениях, пытках и вымогательствах», — заявил юрист РОПО «Солдатские матери Петербурга» Виктор Андреев. — Мне даже не нужно спрашивать, где именно они служат».
Андреев также добавил, что, несмотря на огромное число заявлений об избиениях, военные следователи постоянно отказывают в возбуждении уголовных дел, поскольку не находят подтверждений об избиениях.