Петербургские парламентарии готовят изменения в закон «О социальной поддержке семей, имеющих детей», передает Горзаказ.орг. Об этом сообщил сегодня депутат ЗакСа Петербурга Игорь Риммер.
Напомним, молодые родители, ежемесячно получающие денежные пособия из городского бюджета на пластиковые карты, могут потратить эти деньги только в специализированных магазинах, прошедших конкурсный отбор. Причем денежные средства на этой карте использовать можно только в определенных магазинах и только для приобретения определенных товаров, таких как детская одежда, питание и предметы гигиены и выбор этот ограничен. К тому же, по правилам конкурсного отбора торговая наценка на детские товары не должна быть выше 12%.
Однако цены в этих магазинах зачастую выше, чем, например, в сетевых гипермаркетах, которые этот отбор не прошли. Есть и другая проблема таких карт — ограниченный ассортимент на сезонные товары, например, обувь. Наиболее востребованные размеры детских ботинок раскупаются сразу и родителям ничего не остается, как идти в другой магазин и оплачивать покупку за наличные.
Сейчас в программе участвуют семь юрлиц, владеющих примерно 120 магазинами. В частности, детские товары по соцкартам продают ЗАО «Спецобслуживание» (56 магазинов»Здоровый малыш»), ЗАО «Дети» (23 магазина) и ООО «Антеус-Нева» (15 магазинов Sela). Причем магазины эти являются совсем не дешевыми.
По подсчетам начальника отдела защиты прав потребителей КЭРППиТ Александра Волкова, всего в городе работает более 6 тыс. магазинов. «Непонятно, почему лишь малая часть может продавать по родительским картам детские товары, — сказал Волков. — Мне кажется, можно разрешить работать всем».
«Я не верю, что «Детский мир» рухнет, если появятся новые игроки на рынке, — поддержала чиновника председатель экспертного совета по экономике при комиссии по промышленности ЗакСа Петербурга Елена Чурина. — Сейчас получается, что мы дали матерям деньги на карточку и заставили купить дорогой товар». Напомним, что последний конкурсный отбор среди организаций, торгующих детскими товарами, Смольный проводил в 2006 году.
СЮЖЕТ 100ТВ
Цены внезапно снизились… из-за конкуренции
В конце сентября на магазинах сети «Здоровый малыш» появилась помпезная вывеска — «Цены упали не по-детски». Причем шрифт баннера явно намекал на сеть конкурента.
Но скидки коснулись лишь тех покупателей, которые обслуживаются по карте «Детская» и «Дошкольная».
Но, как по мановению волшебной палочки, смесь НАН в «Здоровом малыше» стала стоить 237 рублей вместо 297 рублей, смесь «Малютка» — 116 рублей вместо 130-ти, смесь «Малыш» — 102 рубля вместо 118-ти. Скидки коснулись почти всех продуктов – детских фруктовых, овощных и мясным пюре, каш, соков. Самое интересное, что теперь на ценниках стоят две цены. Одна для тех, кто покупает за наличку, а другая – сниженная – для тех, кто покупает по карте. Причем цены оказались снижены примерно до уровня цен в гипермаркетах, сообщает АПН.