Одно из самых громких дел в Петербурге начинает сегодня рассматривать по существу городской суд. На скамье подсудимых — Дмитрий Вороненко, который обвиняется в многочисленных убийствах и изнасилованиях девушек.
Родители погибших просят для подсудимого отмены моратория на смертную казнь, сообщает «Эхо Петербурга».
Дмитрий Вороненко обвиняется в 4 убийствах и 5 изнасилованиях. Двух школьниц нашли задушенными в подъездах собственных домов, еще одну девушку — на заброшенной стройке. Власти города требовали закрыть все подвалы, родители боялись выпускать детей на улицу. Тело последней жертвы обнаружили в мае в подвале дома на Большой Разночинной. Задержанный вскоре после этого Дмитрий Вороненко сознался в 4 убийствах и 1 изнасиловании.
Особое возмущение родителей погибших девушек вызвал тот факт, что предыдущий сроки в петербургских «Крестах» он так же отбывал за изнасилование, но был выпущен досрочно за примерное поведение. Ранее еще от нескольких судимостей он был освобожден по амнистии.
После освобождения из крестов гражданин Украины должен был вернуться на Родину, но остался в Петербурге и начал убивать. В произошедшем виновато несовершенство российского законодательства, считают родители погибших девушек и их адвокаты. Матери уже на прошлом заседании суда потребовали отмены моратория на смертную казнь и намерены дойти с этой просьбой до президента.
Между тем, обвинение пока рассчитывает на пожизненное заключение для подсудимого. По информации следственного комитета города, следствие собрало достаточную для такого приговора доказательную базу.
Сам Дмитрий Вороненко отказался от суда присяжных. Отмечу, одной из свидетелей по делу будет девушка, которая также стала жертвой убийцы, но осталась жива.
Между тем, ряд правозащитников уже высказался против отмены моратория на смертную казнь даже в исключительных случаях на смертную казнь даже в исключительных случаях. Так, по мнению главы балтийской коллегии адвокатов Юрия Новолодского, возврат смертной казни не сократит числа тяжких преступлений. Он также подчеркнул, что «изменять закон под конкретный случай крайне недопустимо».
Добавим, что подобные дела в Петербурге не рассматривались более 10 лет.