Среда, 5 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
8.9 C
Санкт-Петербург

«Берут без разбора»: аналитик рассказал, почему россияне сейчас бросились все скупать

В силу исторической памяти и регулярного стресса из-за регулярных экономических кризисов жители России могут совершать импульсивные покупки и проявлять хаотичное потребительское поведение.

Не так давно Россия переживала тяжелые времена из-за кризиса, связанного с пандемией, а сейчас страну постигла экономическая и геополитическая неопределенность. На этом фоне наблюдается ажиотаж на многие товары, который можно понять, так как перспективы продолжительности такой ситуации не ясны. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на главного аналитика ГК АЛОР Алексея Антонова.

Эксперт отметил, что в настоящий момент основная причина запастись достаточным количеством продукции связана с ожидаемым стремительным ростом цен, а также массовым уходом иностранных компаний и производителей с потребительского рынка России. Также есть опасения, что в дальнейшем могут обесцениться  накопленные средства. Специалист подчеркнул, что далеко не все могут  доверить сбережения банкам, даже с учетом выгодных условий.

Антонов высказал свое мнению и по поводу причин роста цен. Одна из них, по его мнению, кроется в динамическом спросе, а вот другая в резком увеличении курса иностранной валюты. Некоторые товары подорожали из-за решений, принятых самими продавцами, а также их желания заработать на неразборчивости и импульсивности покупателей. Другие продавцы приняли решение повысить цены под влиянием курсов, но несмотря на это, продукция закупалась по прежним ценам, заметил эксперт.

Антонов уверен, что ажиотаж, безусловно, связан с ростом цен, — он является его прямой причиной.

На счет запасов жителей России существует устоявшаяся схема, когда в основном закупается гречневая крупа, мука, различные каши, подсолнечное масло, сахар, консервы и прочие бакалейные товары, которые могут храниться долго. Эксперт также заметил, что история с пандемией «подстегнула граждан закупать туалетную бумагу впрок».

Также на сегодняшний день может быть уделено повышенное внимание покупке детских подгузников, капсул для кофе и кормов для домашних животных.

Ранее gazeta.spb.ru писала, что крупным торговым российским сетям начали приходить уведомления от производителей кондитерских изделий, в которых выдвигается требование поднять отпускные цены на товары.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ