В прошедшую субботу Валентина Матвиенко торжественно открыла после ремонта и реконструкции станцию метро «Владимирская». Станция бездействовала полтора года, пока меняли эскалаторы, строили дополнительный выход и обновляли отделку.
С утра в день открытия станции у выхода из метро, который построили в Кузнечном переулке, стояла машина «скорой помощи». Плохо стало молодой женщине — пока пассажирку не забрали медики «Скорой», она лежала прямо на полу в вестибюле, пишет Фонтанка.ру.
Валентина Матвиенко явилась на торжественную церемонию на полчаса позже запланированного. Открывая торжественную церемонию, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заметил: «Вообще-то это рядовое событие. Это открытие не нового, а старого нового». Но губернатор попросила его не скромничать: «Станция была построена в 1955 году и никогда не проходила капитальный ремонт. Все технические узлы вышли из строя, нужно было заменить эскалаторы, привести в порядок наклонный ход», пишет «Коммерсант».
Матвиенко принесла горожанам свои извинения за неудобства, связанные с бездействием одной из наиболее востребованных станций, но предупредила, что вскоре на ремонт закроются «Нарвская» и «Петроградская». Зато уже в этом году она пообещала ввести в строй первую станцию Фрунзенского радиуса -«Волковскую». Вряд ли, впрочем, это можно назвать равноценной компенсацией для горожан. Разве что для тех, кому важно побыстрее попасть на Волковское лютеранское кладбище, чье имя получила будущая станция, которая расположится неподалеку от мест захоронения.
А вот обещанный губернатором ввод «Адмиралтейской» (запланирован на 2009 год) порадует многих, так как существенно разгрузит другие центральные станции: «Невский проспект», «Гостиный Двор», «Сенная площадь», «Площадь Восстания». В ближайшие годы практически все старые станции пройдут капитальный ремонт. По словам господина Гарюгина, «Метрополитен» рассматривает возможность увеличения на них числа эскалаторов. Например, на «Нарвской» вместо трех может появиться четыре подъемных машины.
Перерезав красную ленточку, градоначальница решила своими глазами убедиться в том, что полмиллиарда рублей из городской казны потрачены на реконструкцию не зря. Благо эскалатор был пустой (из-за торжественной церемонии новый выход полдня работал только в демонстрационном режиме). Прокатившись вниз-вверх, Валентина Матвиенко поспешила поделиться своими ощущениями с журналистами: «Раньше едешь на эскалаторе — очень резкое движение, а теперь такой плавный ход!»
СПРАВКА: Станция «Владимирская» была закрыта на капитальный ремонт и реконструкцию в августе 2006 года. Генподрядчиком выступило ЗАО «СМУ 10 Метрострой». Эскалаторы, прошедшие за 50 лет восемь циклов капитального ремонта, были заменены на новые. Балюстрада изготовлена из пожароустойчивой нержавеющей стали, новые своды наклонного хода выполнены из специального антивандального покрытия. Отреставрировано панно «Изобилие» работы художников А. А. Мыльникова, А. Л. Королева, И. И. Снопова, изготовленное из смальтовой мозаики. Новые дубовые двери в Кузнечный переулок сделаны по эскизам 1955 года. Разделение выхода и входа в метро позволит пассажиропотокам не пересекаться. На реконструкцию станции было потрачено около 500 млн рублей.
К 2020 году появятся 40 новых станций метро и кольцевая линия
Петербургский метрополитен будет расширен и углублен в ближайшие 12 лет. Соответствующая программа на следующей неделе должна быть утверждена правительством Санкт-Петербурга. В ней учтена разгрузка наиболее проблемных с точки зрения трафика районов: Красносельского, Фрунзенского и Василеостровского. Для этого понадобится 400 миллиардов рублей, пишет Фонтанка.ру.
Строительство нового метро в первую очередь продумано с таким расчетом, чтобы жителям спальных районов удобно было добираться в центр. Так, в планах «Петербургского метрополитена» строительство ещё 4 станций за «Комендантским проспектом» и прокладка так называемого «четвертькольца», которое пройдёт от Васильевского острова, «задев» Приморский район, и закончится в Выборгском районе.
Эта развязка должна серьёзно разгрузить Василеостровский район. На всём острове в настоящий момент всего 2 станции подземки — до 2020 года должна появиться третья. Кроме того, планируется организовать ещё один выход со станции метро «Спортивная» — на Кадетской линии. Очереди на вход на «Василеостровскую» и «Приморскую» после этих нововведений должны существенно сократиться.
Фрагмент кольца, который должен пройти в северных районах, снизит нагрузки на наземный общественный транспорт в районе Охты. Станции метрополитена станут там просто необходимы к моменту окончания строительства «Охта центра», в котором, по расчётам, будет работать около 26 000 человек. Однако отметил Владимир Гарюгин, это только в планах: «Как раз вот в этом районе, где будет «Газпромсити» или будет еще что-то, предусмотрена кольцевая линия, и станции в том районе есть — это к 2020 году».
Ни для кого не секрет, что самыми проблемными и перегруженными станциями в городе являются «Купчино» и «Проспект ветеранов». С первой проблемой намерены «разобраться» с помощью Фрунзенского радиуса. Станция «Волковская» будет открыта уже в декабре 2008 года, а до 2010 должны появиться «Бухарестская» и «Международная». В первую очередь Фрунзенского радиуса также входят станции «Звенигородская», «Спасская» и «Обводный канал», которые предполагается ввести в течение ближайших трех лет.
Огромный Красносельский район должна оттянуть на себя ещё одна, новая, ветка метрополитена «Красносельско-Калининская», конечной станцией которой станет «Казаковская» на юге города. Линии будет проходить с пересадочными станциями «Кировском заводе» и «Московских воротах», сообщает Интерфакс.
К 2014 году в центре будет построена станция метро «Театральная». Также на углу Кирпичного переулка и Малой Морской появился станция «Адмиралтейская». В настоящее время завершаются работы по расселению жилого здания под вестибюль станции. В первом квартале следующего года все будет подготовлено к сносу здания, и можно будет приступать к прокладке наклонного хода, щит для которого сейчас изготавливается в Германии.
Полная схема нового метрополитена будет продемонстрирована уже на следующей неделе, после утверждения правительством города. Программа предусматривает прокладку более 80 километров новых линий и появление более 40 новых станций, а также ввод нескольких депо.
По словам Владимира Гарюгина, реализация планов упирается в деньги. Все новые станции смогут появиться только при соотношении финансирования 50/50 (то есть половину строительства оплачивает метрополитен, половину город). Эта схема должна заработать к 2010 году, пока на долю метрополитена приходится 80% всех затрат. По предварительной оценке, стоимость развития метрополитена (до 2020 года) может составить порядка 400 миллиардов рублей. Это должны быть как местные и федеральные средства, так и средства инвесторов.
Подрядчик, выполняющий работы, останется неизменным — «Метрострой».
Схему будущего метро можно посмотреть ЗДЕСЬ