Когда-то «Авито» представляло собой онлайн-рынок для публикации объявлений о продаже ненужных вещей, но времена меняются. Рассказываем, какие функции помогают “частникам” зарабатывать деньги на платформе.
Ежемесячная аудитория ресурса в общей сложности достигает 60 миллионов человек, при этом есть еще интересный факт: каждый месяц на «Авито Услуги» заглядывают 26,6 млн посетителей, что делает платформу популярной.
Так как для выяснения данных проводилось совместное исследование «Авито Услуги» и агентства ORO, то цифр сегодня в тексте достаточно. Но они будут интересны, особенно действующим исполнителям и тем, кто только планирует начать выставлять свои услуги на продажу.
Предпочтение сегодня россияне отдают частным исполнителям и микробизнесу, причем самыми популярными услугами у “частников” являются мелкий ремонт, фото- и видеосъемка, а также бытовые и бьюти-услуги. Что касается микробизнеса, то такие исполнители помогают решать вопросы в сфере маркетинга и дизайна, а также оказывают услуги клининга и по уходу за животными.
Красота и здоровье являются самой частотной сферой услуг на рынке (18,3%), но с невысоким чеком. В то время как строительство имеет противоположные показатели: данными услугами россияне пользуются редко (2,7%), но готовы оплачивать высокий чек.
Стоит признать, что сейчас рынок услуг – это все-таки рынок частников. И статистика это подтверждает: если проанализировать предложения на доске объявлений, то 48% исполнителей – одиночки, 27% – небольшие компании, 14% – группы либо бригада, а крупные компании занимают лишь оставшиеся 8%.
Выбрать в качестве исполнителя можно кого угодно, но как сделать так, чтобы услуга была оказана качественно?
Есть несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе (расставлены в порядке снижения важности): удачный личный опыт, цены на услуги, большая база исполнителей, рекомендации знакомых. Что касается скорости оказания услуги и подробной информации об исполнителях, то эти критерии, как выяснилось, не так важны для потенциальных заказчиков.
Быстрее найти друг друга покупателю и продавцу в последнее время помогает календарь бронирования, подаривший возможность клиентам самим выбирать дату и время необходимой услуги. Также можно посмотреть, насколько быстро исполнитель отвечает заказчику, и понять: ответят вам в чате или лучше позвонить по телефону и договориться.
«Часть рынка сосредоточена в офлайне, есть сарафанное радио. Для исполнителей очень ценно расширение базы новых клиентов», – считает руководитель по стратегии и росту «Авито Услуг» Владислав Ильтяков.
Еще заказчики любят изучать прайс-лист со всеми доступными ценами, что приводит к стандартизации рынка. В скором будущем пользователям «Авито Услуг» пообещали ввести новую функцию: можно будет посмотреть, насколько цена отличается от средней и адекватна ли она для рынка. Функция уже доступна в категориях «Бытовые услуги», «Уборка», «Обучение и курсы». Но пока главным показателем остаются отзывы.
«В основном через отзывы заказчик может смотреть, насколько качественна услуга», – отмечает Артем Кумпель, старший управляющий директор «Авито Услуги».
Что касается скорости выбора и оказания услуги, то здесь нет единых стандартов и все зависит от конкретной категории: услуги мастера маникюра, например, будут исчисляться часами. Но, если говорить про ремонт, здесь только поиск может занимать дни, а у кого-то даже месяцы, и на этот показатель не всегда стоит ориентироваться.