На XI конвенции автодилеров РОАД 2024, состоявшейся 19-20 сентября, представители компании Авито Авто поделились актуальными данными о состоянии и тенденциях на российском авторынке.
По словам директора по развитию сегмента автодилеров Авито Авто Антона Воронова, в последнее время наблюдается заметный рост интереса к новым автомобилям. Одной из ключевых тенденций стало увеличение числа регистраций новых автомобилей на 24% по сравнению с июлем 2023 года. В частности, спрос на новые автомобили возрос на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Стоит отметить рост популярности электромобилей. Спрос на них увеличился на 90%, что подтверждает тренд на переход к более экологичным видам транспорта. Покупателей интересуют в основном: Zeekr 001, Zeekr 009 и Avatr 12.
В тоже время предложение электромобилей на рынке остается ограниченным: всего 0,66% новых автомобилей и 0,53% автомобилей с пробегом составляют электрокары.
Было отмечено, что средняя стоимость машин с пробегом снизилась у дилеров на 6%. Изменения произошли в сфере коммуникации между продавцами и покупателями. Воронов также сказал о том, что сегодня добьются большего результата те дилеры, которые показывают честные цены, перечисляют все дополнительные услуги, которые требуется приобрести. Дилер получает таким образом лояльного покупателя, который вернется к нему еще не раз.
Согласно данным Авито Авто, наблюдается рост количества чатов между продавцами и покупателями — на 65%. В целом, 75% продавцов отдают предпочтение чатам для общения с потенциальными покупателями.
Генеральный директор Автохаба Гаджи Курбанов рассказал о том, как автодилерам выстраивать процессы по подготовке и размещению информации об автомобилях, как контроль этих процессов через Автохаб поможет контролировать сроки, стоимость подготовки, сроки экспонирования. Также это решение позволяет получать аналитику по рынку — видеть, как ведется работа в сравнении с другими игроками.
На стенде Авито Авто игроки авторынка и их партнёры обсуждали изменения в предпочтениях покупателей и адаптацию стратегий под меняющийся рынок.