В Смольном сообщили о значительных достижениях транспортной реформы, реализованной в Санкт-Петербурге. В 2024 году Комитет по транспорту привлек в городской бюджет 25,9 миллиарда рублей, что на 30% превышает плановые показатели и на 34% больше, чем в 2023 году. Губернатор Александр Беглов отметил, что основной источник роста доходов — это увеличение поступлений от платы за проезд в общественном транспорте и провоз багажа.
В этом году доходы от проезда возросли на 5%, что совпадает с увеличением доходов от платных парковок и штрафов за нарушения правил остановки и стоянки. Особенно заметным стало увеличение доходов от штрафов — прирост составил почти 37%. В Комитете по транспорту придерживаются принципов прозрачности в системе штрафования, позволяя обжаловать решения в течение 10 дней после получения уведомления.
Также стоит отметить, что около 61% стоимости проезда в общественном транспорте компенсируется за счет субсидий из бюджета города. Губернатор подчеркнул и другие важные достижения реформы: наличие расписания для транспорта в любое время суток и обеспеченность местами для пенсионеров в маршрутках.
Удобные тарифные планы и понятная система оплаты проезда сделали процесс более доступным и прозрачным для горожан. Ранее вице-губернатор Кирилл Поляков и глава Комтранса Валентин Енокаев отмечали, что масштабное обновление подвижного состава является одним из ключевых достижений транспортной реформы в Санкт-Петербурге.
По словам Полякова, за последние два года при поддержке президента Владимира Путина из федерального бюджета было выделено более 100 млрд рублей на обновление подвижного состава общественного транспорта города. Он подчеркнул, что такого масштабного обновления Петербург не видел примерно 30 лет.