Кибермошенники постоянно придумывают новые способы обмана. В последнее время их мишенью стали клиенты маркетплейсов и служб доставки.
Как сообщает телеканал «Санкт-Петербург», аферисты звонят от «Почты России», сообщают о мнимых проблемах с посылкой и выманивают реквизиты банковских карт.
Затем они перезванивают с новых номеров, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, и запугивают жертву, утверждая, будто ее средства ушли на финансирование террористов.
Заместитель начальника отдела развития координации многоуровневой системы правонарушений комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Андрей Пичугин предупредил, что злоумышленники всячески запугивают жертву, в результате чего та соглашается на любые действия — будь то перевод денежных средств или дистанционный осмотр помещения.
Руководитель пресс-службы «Почты России» макрорегиона Северо-Запад Людмила Чехова пояснила, что компания никогда не оформляет доставку посылок по телефону. Она подчеркнула, что подобные звонки являются мошенническими, и рекомендовала немедленно прекращать подобные разговоры.