«Я тебе верю» — 16 июня, ТЮЗ им. Брянцева
Аргентина 50-х, где ночь — время танго, а любовь начинается с пятничной милонги. История Луиса, сына рыбака, и таинственной незнакомки разворачивается между пластикой и страстью, голосами мюзиклов и шагами танго. А еще — костюмы, как из кино, и балет, как у Пьяццоллы в голове. Не спектакль — открытка с запахом мата и жаркого воздуха Рио-де-ла-Плата.
«Весь мир сошёл с ума» — 11 июня, Дом актера
Комедия положений с французским акцентом и драматургией а-ля «все пошло не так, и это прекрасно». Барон женится на служанке, дочь беременна от шофера, а деньги… ну, деньги исчезают. Эстетика 60-х, мини-юбки, абсурд и фейерверк ситуаций — спектакль напоминает, как приятно не понимать, что происходит, но все равно смеяться.
«Сирано де Бержерак» — 19 июня, «Мастерская»
Романтик, бретер, поэт. И — глубоко несчастный человек. Александр Баргман ставит Сирано без кружев и бархата — с открытой раной внутри, пишет «Афиша Петербурга». Да, здесь по-прежнему длинные речи, дуэли и нос, но теперь это не драма эпохи, а боль на века. Спектакль для тех, кто любит, молчит и прячется за чужие слова.
«Осторожно, танго!» — 20 июня, Театр им. Комиссаржевской
Женщина, уставшая от себя, случайно встречает… танго. И начинается не любовная история, а что-то покруче: танец к себе самой. Музыка Азнавура, страсть на русском и финал, после которого хочется купить цветы — себе. Один из тех спектаклей, после которых идешь домой с прямой спиной и слегка распахнутыми глазами.
«Фантастическое приключение Чижика» — 19 июня, Театр марионеток им. Деммени
Для детей (и взрослых, не потерявших ребенка внутри). Чижик разбивает часы, начинается потоп, и вот он уже путешествует сквозь Петербург во времени, с Домовым и левитацией по Невскому. Марионетки, белые ночи и нежная кукольная магия. У спектакля возрастное ограничение 6+, но если вам 36 и вы все еще верите в сказки — добро пожаловать.
«Семья в подарок» — 22 июня, «Балтийский дом»
Комедия Птушкиной с магией случайных встреч и с участием Татьяны Пилецкой — легенды петербургской сцены. История о том, как мама мечтала выдать дочь замуж, но вместо кота получила мужчину за дверью. И, надо сказать, не самого плохого. Спектакль, который смотрится как хорошее французское кино 90-х — немного наивно, тепло, с хэппи-эндом и овсянкой по утрам.