Покупка автомобиля, побывавшего в аварии, не всегда является риском, если правильно оценить характер повреждений. Такую точку зрения высказал Дмитрий Крылов, руководитель продукта «Автотека». По его словам, незначительные косметические повреждения, такие как царапины на бампере или фаре, которые не затронули силовую структуру кузова и не привели к срабатыванию подушек безопасности, часто не влияют на безопасность и долговечность машины.
Около 20% автомобилей младше трех лет имеют запись о ДТП в своей истории. Критическими повреждениями эксперт назвал изменения геометрии кузова, деформацию силовых элементов, например, стоек или лонжеронов, а также факт срабатывания подушек безопасности. Металл, который подвергался вытягиванию, теряет первоначальную жесткость, что может сказаться на его поведении при повторном столкновении. Особое внимание стоит обратить на возможную установку муляжей вместо подушек безопасности, что нередко практикуется при недобросовестном восстановлении.
Для самостоятельной оценки автомобиля рекомендуется провести тщательный осмотр кузова, проверив симметричность зазоров между деталями и состояние крепежных элементов. Использование толщиномера поможет выявить следы ремонтной окраски.
Однако ключевым моментом является сопоставление результатов осмотра с данными отчета об истории автомобиля, например, из сервиса «Автотека». В отчете содержится информация о ДТП из страховых компаний, сервисных центров и ГИБДД, которая визуализирована на интерактивной схеме. Это позволяет увидеть все значимые события, включая аварии и ремонты, а также оценить стоимость восстановительных работ.
Дополнительно в отчете можно найти сведения о других участниках аварии, что помогает косвенно оценить силу удара. Также важно изучать хронологию действий с автомобилем: длительные перерывы в истории, частые перепродажи или резкое изменение цены могут указывать на скрытые проблемы.
«Переведите поиск из области личных симпатий в область проверки фактов, — советует Дмитрий Крылов. — Изучите отчет, а затем проведите личный осмотр. Если в описании продавца указаны незначительные повреждения, а в отчете значится ремонт силовых элементов, это повод для более детальной проверки. Когда картина по документам, кузову и описанию совпадает, перед вами понятный и честный вариант».

