Россияне тратят в среднем 3 — 4 тысячи рублей на подарки. Причем мужчины готовы к покупке более дорогих сувениров, чем женщины. К такому выводу пришли аналитики банка «Хоум Кредит».
Как сообщает газета «Комсомольская правда», В результате опроса 1200 респондентов около 90% женщин заявили, что одаривают мужчин 23 февраля. Средняя сумма расходов на мужские подарки составляет чуть больше трех тысяч рублей.
Мужчины же, воспринимают 8 Марта практически как национальный праздник, который даже можно сравнить с Новым годом. Причем мужчины готовы потратить почти в два раза больше, чем женщины — в среднем 7752 рублей
Авторы исследования не сделали открытия, выяснив, что, кроме безделушек, конфет, цветов и спиртного, на праздники дарят и дорогие вещи — ювелирные украшения, цифровую технику и мобильные телефоны. Однако ради этого многие россияне готовы влезть в долги. Среди мужчин 35% положительно относятся к идее взять кредит для покупки подарков, тогда как среди женщин этот процент ниже — 23%. Наиболее востребованными видами кредитования являются кредиты наличными — 47%, кредитные карты — 32% и потребкредиты в торговых центрах — 18%.
Отметим, что ВЦИОМ провел опрос в канун 8 Марта. В результате исследования выяснилось, как граждане относятся к Международному женскому дню, и что собираются дарить. Самым популярным подарком женщинам на 8 Марта остаются, конечно же, цветы. Их собираются преподнести любимым 40% опрошенных. 26% думают подарить конфеты, 22% — парфюмерию, косметику или бижутерию. Примерно каждый десятый презентует на 8 Марта мягкую игрушку, а каждый двадцатый — ювелирное украшение. А отмечать Международный женский день намерены 87% жителей нашей страны. При этом выяснилось, что женщины к этому празднику относятся с большей любовью, чем мужчины. Лично своим этот праздник считают 91% представительниц слабого пола и 82% мужчин.
Как отметили во ВЦИОМ, молодежь 18-24 лет, как правило, настроена на более активный отдых, чем респонденты постарше. Планируют остаться дома в самой молодой группе 22% опрошенных (среди других опрошенных — от 42% до 55%). Намерены пойти в гости 40% молодежи (для сравнения: в гости также планируют пойти только 12% респондентов в возрасте старше 60). Вместе с тем среди молодежи больше, чем среди опрошенных старшего возраста, доля тех, кто еще не решил, где провести 8 марта, — 26% и 13% соответственно,отмечает ИА Regnum.
Наконец, опрос ВЦИОМ показывает, что существенна часть населения, которой день 8 марта по какой-то причине не нравится. 10% не считают его праздником, а 9% не планируют его отмечать.
Традиционно наши сограждане отмечают этот праздник дома. Вот и в этом году за праздничным столом 8 марта встретят 45%. Еще 18% также намерены отметить женский день дома, но не у себя. Ну и совсем мало опрошенных (1-3%) собираются отправиться в рестораны, клубы, на дискотеки или на загородную прогулку.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 23-24 февраля 2008г., опрошены 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.