Введение новой системы оплаты и контроля обойдется примерно в 250 млн. рублей. Эту сумму Метрополитен планирует окупить в течение 6-7 лет.
Как сообщает АН «Оперативное прикрытие» со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания, сегодня члены профильной комиссии по транспортному комплексу выслушали доклад представителей ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» о проекте введения дифференцированной оплаты проезда на метро.
Предлагается установить три зоны, границы которых будут представлять собой концентрические кольца, расположенные на разном удалении от центральной, самой нагруженной части метрополитена. Протяженность поездки в пределах одной зоны должна составлять около 3,8 км.
Работники метрополитена планируют ввести систему оплаты на выходе из метро с помощью смарт-карты, на которую пассажир сможет зачислять средства в любом объеме по принципу «электронного кошелька».
Также предложено ввести гибкую систему скидок: постоянным пользователям подземного транспорта, скидки выходного дня и на поездки не в часы пик. При этом оплата за проезд через все три зоны должна несколько повыситься, а в пределах первой и второй зон – понизиться. Введение новой системы оплаты и контроля обойдется примерно в 250 млн. рублей. Эту сумму ГУП «Метрополитен» планирует окупить в течение 6-7 лет.
После обсуждения вопроса с представителями Комитета Правительства СПб по транспорту, Федеральной антимонопольной службы и профсоюзов, члены комиссии решили принять информацию к сведению.
Напомним, в апреле был объявлен конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке . Финансирование — 30,5 миллионов рублей из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен». Уже к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена.
О введении зональной системы оплаты в Петербургском метрополитене говорят уже давно. Напомним, что год назад НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры была разработана концепция зональной системы оплаты проезда в питерской подземке.