Ловягин сообщает губернатору, что в настоящее время Росатом вступил с французской компанией в переговоры об изменении условий контракта. Депутат спрашивает Валентину Матвиенко, считает ли она возможным принять участие в данных переговорах с позиции расторжения контракта или изменения маршрута транспортировки опасных отходов в обход Петербурга, передает ЗАКС.Ру.
Он также интересуется, нужна ли, по мнению губернатора, законодательная инициатива по страхованию возможного ущерба Петербурга и обеспечению его участия как третьей стороны для реализации своих интересов в подобного рода контрактах между коммерческими организациями.
Фото © Greenpeace / Егор Тимофеев
Ловягин опасается, что любая случайность или человеческий фактор грозят городу и жителям катастрофой. Он предостерегает, что общественность города не имеет возможности контролировать соблюдение норм безопасности, а полномочия петербургского правительства ограничены действующим в этой сфере законодательством.
В грузовой порт Петербурга «урановые хвосты» (обедненный гексафторид урана) доставляет судно «Капитан Куроптев». После перегрузки на железнодорожные платформы и прохождения по жилым районам Петербурга опасный груз отправляется в Северск (Томская область), на Сибирский Химический Комбинат.
Как уже писала ГАZЕТА.СПб, в начале марта активисты Гринпис Франции задержали отправку «урановых хвостов» в Петербург.
Фото: Санкт-Петербургского отделения Гринпис