Как только абонент отправляет денежную купюру в купюроприемник, информация о проведённой операции поступает непосредственно в фирму, которой принадлежит аппарат по приёму платежей. После этого информация уходит в банк, который осуществляет контроль над операцией и берёт свой процент за нее. Уже из банка деньги идут к оператору сотовой связи, который тут же зачисляет их на счёт абонента.
«Грубо говоря, есть поставщик услуги по установке терминала, и он заключает прямой договор с нашей организацией, в соответствии с которым всю ответственность за купюру, вставленную в аппарат, несёт он. После этого вмешивается государство, которое говорит о том, что мы договорились о кассово-расчётной операции, с которой берётся налог. Появляется третья сторона, которая эти налоги собирает , в данном случае это банк. Но ответственность несёт только владелец терминала», — рассказал пресс-секретарь компании «Скайлинк» Кирилл Волошин, сообщает «Фонтанка».
Однако, в процессе проведения платежа, поставщик услуг пользуется и услугами «третьих лиц». Это так называемые агенты, которые занимаются непосредственной установкой и обслуживанием аппарата. По мнению участнико рынка, на уровне этих самых агентов в последнее время участились случаи мошенничества.Например, в Череповце недавно было возбуждено уголовное дело по такому факту. Дилеры и субдилеры, с которыми имеют взаимоотношения поставщики услуг, оказываются недобросовестными», — рассказала пресс-секретарь компании «Мегафон» Мария Георгиевская.
В любом случае, человек свои деньги на счет получает, хоть и с задержкой, но платит за него уже владелец терминала, а не сотовый оператор. Все претензии о перечислении средств на телефон в любом случае переадресовываются владельцу аппарата, с него требует и сотовый оператор, и должен требовать владелец телефона.
Бизнес on — line услуг очень прибыльный. Известно, что установка одного такого аппарата обходится владельцу, приблизительно, в 5 тыс. долларов. А прибыль — колеблется в размере 300-700 долларов в месяц, если он установлен в проходном месте.
СПРАВКА: Аппараты по экспресс-оплате появились в Петербурге в 2002 году. Отсутствие госконтроля и дешевизна установки позволили представителям малого бизнеса конкурировать с банками. Любой желающий (зачастую, сам владелец магазина) мог купить автомат самообслуживания и, подключив его к интернету, фактически предоставлять банковские услуги.