На рынке электронных платежей участились случаи мошенничества

Как только абонент отправляет денежную купюру в купюроприемник, информация о проведённой операции поступает непосредственно в фирму, которой принадлежит аппарат по приёму платежей. После этого информация уходит в банк, который осуществляет контроль над операцией и берёт свой процент за нее. Уже из банка деньги идут к оператору сотовой связи, который тут же зачисляет их на счёт абонента.

«Грубо говоря, есть поставщик услуги по установке терминала, и он заключает прямой договор с нашей организацией, в соответствии с которым всю ответственность за купюру, вставленную в аппарат, несёт он. После этого вмешивается государство, которое говорит о том, что мы договорились о кассово-расчётной операции, с которой берётся налог. Появляется третья сторона, которая эти налоги собирает , в данном случае это банк. Но ответственность несёт только владелец терминала», — рассказал  пресс-секретарь компании «Скайлинк» Кирилл Волошин, сообщает «Фонтанка».

Однако, в процессе проведения платежа, поставщик услуг пользуется и услугами «третьих лиц». Это так называемые агенты, которые занимаются непосредственной установкой и обслуживанием аппарата. По мнению участнико рынка, на уровне этих самых агентов в последнее время участились случаи мошенничества.Например, в Череповце недавно было возбуждено уголовное дело по такому факту. Дилеры и субдилеры, с которыми имеют взаимоотношения поставщики услуг, оказываются недобросовестными», — рассказала пресс-секретарь компании «Мегафон» Мария Георгиевская.

В любом случае, человек свои деньги на счет получает, хоть и с задержкой, но платит за него уже владелец терминала, а не сотовый оператор. Все претензии о перечислении средств на телефон в любом случае переадресовываются владельцу аппарата, с него требует и сотовый оператор, и должен требовать владелец телефона.

Бизнес on — line услуг очень прибыльный. Известно, что установка одного такого аппарата обходится владельцу, приблизительно, в 5 тыс. долларов. А прибыль —  колеблется в размере 300-700 долларов в месяц, если он установлен в проходном месте.

СПРАВКА: Аппараты по экспресс-оплате появились в Петербурге в 2002 году. Отсутствие госконтроля и дешевизна установки позволили  представителям малого бизнеса конкурировать с банками. Любой желающий (зачастую, сам владелец магазина) мог купить автомат самообслуживания и, подключив его к интернету, фактически предоставлять банковские услуги.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее