12 июля участники стартуют в Санкт-Петербурге, а финиш состоится 28 июня, накануне начала летних Олимпийских игр, в Пекине. Марафон включает в себя 16 спецучастков, самый длинный из которых имеет протяженность более 500 километров. На пути соревнующихся ожидают красивейшие и сложнейшие участки в горах Урала, казахских степях и китайских пустынях. Среди достопримечательностей также – самая высокая в мире песчаная дюна, которую предстоит штурмовать участникам, пишет сайт Autonews.ru.
Ралли-марафон «Трансориенталь», который стартует 12 июня в Санкт-Петербурге, может заменить легендарный «Дакар», считает спортивный директор нового соревнования Рене Метж, трехкратный победитель «Дакара».
Рене Метж, фото master-rallye.com
«Отмена «Дакара» в 2008 году создала определенные трудности в календаре, и теперь «Дакар» не будет проходить по территории африканского континента, как минимум, в течение ближайших нескольких лет. «Трансориенталь» имеет своеобразный шанс занять место этого престижного марафона», — заявил Метж на пресс-конференции, которая прошла в среду в РИА Новости. «Я уверен, что, несмотря на дебют, наше ралли уже в этом году будет иметь успех», — добавил он.
По его словам, регламент «Трансориенталя» аналогичен регламенту «Дакара» и отвечает всем требованиям FIA (Международная федерация автоспорта) и FIM (Международная федерация мотоспорта) для ралли-марафонов. Ралли-марафон «Трансориенталь» стартует 12 июня из Санкт-Петербурга и финиширует в Пекине 28 июня.
«Пять спецучастков пройдут на территории России, четыре — в Казахстане и семь — в Китае. Самый длинный спецучасток ждет гонщиков в Казахстане, его протяженность составит 500 километров. Самые короткие — на территории Московской области, по 60 и 80 километров. Но это совсем не означает, что они будут самыми легкими», — рассказал Метж.
Спортивный директор гонки заметил, что российские спецучастки по рельефу будут самыми разнообразными. «Здесь есть и дюны, и лес, и пересеченная местность, и возвышенности. Один из самых красивых спецучастков пройдет через Уральский хребет», — сообщил он.
На территорию Казахстана гонщики прибудут 18 июня, там их ожидают «бескрайние степи и спокойные трассы». «В Казахстане от участников потребуется умение ориентироваться в степях», — подчеркнул Метж.
В Китае гонщикам предстоит преодолеть сложные спецучастки, пролегающие через пустыни. «В Китае нас ждет самая высокая дюна в мире, высота которой 500 метров над уровнем моря», — сказал спортивный директор ралли-марафона.
Финиш «Трансориенталя» и награждение победителей состоятся у подножия Великой Китайской стены, недалеко от Пекина.
Руководитель Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов сообщил, что Росспорт с самого начала поддержал идею о проведении ралли-марафона на территории России. Французская сторона с идеей о проведении «Трансориенталя» обратилась к Фетисову два года назад.
«Технические виды спорта у нас всегда были популярны, а многочисленные победы КАМАЗа говорят сами за себя. Уверен, что предстоящий ралли-марафон выведет технические виды спорта на новый уровень. Кроме того, мы сможем показать всему миру новую Россию», — считает Фетисов.
Руководитель «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов на пресс-конференции официально заявил, что команда примет участие в «Трансориентале». «Если такое мероприятие, как ралли-марафон, проходит в России, все российские участники должны быть там», — заметил он.
В гонке примут участие три экипажа команды «КАМАЗ-Мастер», которые были заявлены на «Дакар»-2008. Составы участников не изменились: пилот Владимир Чагин, штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев; пилот Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев; пилот Ильгизар Мардеев, штурман Вячеслав Мизюкаев, механик Андрей Каргинов.
По словам пятикратного победителя «Дакара» Чагина, российские спортсмены рады вернуться в Россию. «Мы все рады, что ралли-рейды после десятилетнего перерыва снова вернулись в Россию. Здесь особенно красивая природа, и очень хочется, чтобы предстоящий марафон оставил о себе только хорошие воспоминания, как в свое время оставили ралли-рейды «Париж-Москва-Пекин» (в 90-е годы прошлого века)», — заявил Чагин.
Что касается остальных участников «Трансориенталя», то, по словам Рене Метжа, прием заявок еще идет. «Мы все знаем, что пик заявок придется на самый конец. Но уже подтвердили свое участие «Мицубиси», БМВ. Очень интересной ожидается борьба в классе грузовиков, где конкуренцию КАМАЗам постараются составить МАН, ДАФ, «Жинаф», — сообщил Метж.
«К сожалению, сроки проведения ралли-марафона совпадают с этапом Кубка мира по мотогонкам, и команда КТМ, которая мечтала выступить у нас, приедет в неполном составе, так как часть гонщиков поедет в Бразилию на Кубок мира», — добавил он.