При этом доброволец преследовал только одну цель – прекратить на этом перекрестке массовое наказание водителей, нарушающих ПДД по невнимательности и из-за плохо установленного указателя объезда.
Фото: сообщество FFC
Павел рассказал «Водителю Петербурга«, почему он решил помогать водителям и с чего все началось.
– Началом этой истории стал момент, когда я, ожидая своего товарища на улице Ткачей, стал свидетелем того, как одновременно 5 (!) экипажей ГИБДД не останавливающимся конвейером изымали права. Не проходило и 5 минут, чтобы они кого-то не остановили. Маленькая улочка, а охраняется, как будто там президент живет. Меня это возмутило. Решил повлиять на ситуацию и это получилось. Никаких личных мотивов или обид на ГИБДД у меня нет и не было. Звонить в ответственные за организацию движения организации, на телефон доверия ГИБДД и т.п. я не стал. Не хотелось никого напрягать. Просто вышел и стал предупреждать. Что мог сделать, то сделал.
– А как вы предупреждали водителей?
– Я им жестом показывал на «кирпич». Водители поворачивали голову, замечали знак и разворачивались.
– Сколько водителей вы смогли предупредить?
– Могу сказать точно, я вел подсчет. После моих предупреждений развернулось 50 автомобилей в субботу и 20 в воскресенье, но была еще и, так сказать, пассивная составляющая – многие, видя меня в яркой жилетке, начинали внимательнее смотреть по сторонам, самостоятельно замечали запрещающий движение знак и разворачивались.
– Сколько длилось ваше добровольное дежурство?
– В субботу я начал в 11:30 и закончил в 16:30. В воскресенье стоял с 10:00 до 14:00.
– Были ли такие, кто, несмотря на ваши предупреждения, все-таки поехал на улицу Ткачей?
– Конечно. Особенно те, кто двигался с Бабушкина на Ткачей через «карман». Там тоже знак «Поворот только налево», а людям надо было направо. В результате они оказывались на встречной и их ловили сотрудники ГИБДД. Но основная масса двигалась левым поворотом с улицы Бабушкина и их мне предупреждать удавалось.
В воскресенье я переместился уже в сам «карман» и удавалось обращать внимание на знак водителей, двигающимся по обеим дорогам. Тех, кто после поворота фактически уже двигался по встречной, я пытался завернуть в карман. Кто-то слушался, кто-то нет. По моим оценкам в субботу предупреждение проигнорировали около 15 машин.
– Водители вас благодарили?
– Да, конечно. Те кто понимал, что я делаю, кивали головой, улыбались, говорили спасибо. Даже был один водитель, которого я остановил, сказал, что он едет по встречке. Он удивился, но все равно поехал дальше, где его поймали гаишники. Через час он ко мне вернулся и сказал спасибо за то, что я его предупреждал. Однако основная масса не понимала, что я доброволец и считала, что я имею отношение к ДПС и выполняю служебный долг.
– Какая была реакция со стороны экипажа представителей закона?
– В субботу они просто ездили мимо меня и приглядывались, а в воскресенье подошли, спросили, кто я такой. По каким мотивам я здесь стою, их не интересовало, они сами выдвинули версию, что я поставлен книжной ярмаркой. Переубеждать сотрудников ГИБДД я не стал, пусть думают, что хотят. Но дальше с их стороны поступило «указание» – раз тебя поставили на перекресток, то и стой там, не ходи в «карман». Видимо им было достаточно и тех, кто заезжал на «встречку» со стороны. Естественно, я их указание не выполнил. Никакого негатива со стороны гаишников не было, впрочем, как и других действий.
Фото: сообщество FFC
– Там, где вы дежурили под «кирпичом», есть указатель объезда. Его было недостаточно?
– А вот знак «объезд» как раз показывает на улицу Ткачей, что еще больше запутывает ситуацию. Водители видят «кирпич», а под ним стрелку, указывающую в том же направлении. Думаю, знак развернуло ветром.
– Что вы думаете о водителях, ездящих «по привычке» и не глядящих на знаки? Их надо предупреждать или наказывать?
– Я склоняюсь к версии, что такие нарушения происходят неосознанно, и оно должно как-то по другому расцениваться, хотя угрозу безопасности машина, выехавшая на «встречку», конечно, создает. Я против жестких штрафов. Мне кажется, если поставили знак, то экипаж ГИБДД должен находиться около него, чтобы люди постепенно привыкали к новой схеме движения, а сам вид милицейской машины привлекал внимание – что-то здесь не так, что-то изменилось.
– Вы предполагаете продолжать свои предупреждающие акции?
– Да, предполагаю, но в других местах. К перекрестку улиц Бабушкина и Ткачей внимание уже привлечено. Как только мне попадется подобная явная засада, я выйду снова.
– Как вы относитесь к желанию блогеров тоже выйти в жилетках на дороги?
Я думаю, что это не помешает. Достаточно один раз привлечь внимание к опасному месту и гаишники уже сами побоятся орудовать подобным образом. Дежурить ежедневно и долго нет необходимости.
– Что вы можете посоветовать тем, кто тоже захочет предупреждать водителей об опасных местах?
– Все надо тщательно продумать. Нельзя пользоваться жезлами, хоть они и продаются. Я тоже купил полосатую палку, но после консультаций со специалистами от этой идеи отказался. Нельзя отвлекать водителей и создавать угрозы безопасности движения. Все должно быть безопасно и без нарушения закона. В остальном все просто – одел жилет и вышел, если есть такое желание. Только одеться надо потеплее – я в субботу здорово замерз.
– И последний вопрос. Павел, кем вы работаете и откуда у вас время на акции?
– Работаю я в строительной сфере. Заниматься предупреждениями могу только в выходные, да и то не в каждые.