Недавно Татарский сложил с себя полномочия, сославшись на возраст. Выборы председателя проходили за закрытыми дверями в Доме кино и в довольно бурной атмосфере. Дмитрия Месхиева избрали лишь с одним голосом против. Главным аргументом в этом выборе стали его организаторские способности.
Как передает НТВ, в списке первоочередных дел в Союзе станут сохранение и развитие «Ленфильма», создание профессиональных гильдий, организация социальной поддержки ветеранов кино. По словам Месхиева, он уже договорился о такой помощи с крупными кинокомпаниями.
Вполне возможно, что причиной выбора кандидатуры Дмитрия Дмитриевича стало не только то, что он на «Ленфильме», что называется, «с пеленок», и не только его кинематографические успехи, пишет «МК в Питере». Просто именно Месхиев сейчас проявляет наибольшую активность на административном фронте. Недавно режиссер стал советником нового генерального директора Пятого канала — естественно, советником по кинопрокату. А до этого успел предложить масштабные изменения в «Доме кино»: на базе дома петербургских кинематографистов и кинотеатра «Родина» он предложил сделать уникальный фестивальный центр, объединив усилия города и киношников.
— Эта мысль витала в воздухе еще во времена моего детства, — рассказал режиссер. — Идею я сначала озвучил нашему губернатору, а потом принес готовую концепцию. Проект она одобрила. Дальше нужно было придумать такую форму, которая не ущемила бы ни город, ни Союз кинематографистов. Это должен быть совместный проект. Более того, я радею за то, чтобы именно Союз кинематографистов, как единственное в городе кинематографическое сообщество, всем этим руководил. Ведь если мы делаем кинофестивальный центр, посвященный кино, то кому еще этим «рулить»?
По словам Дмитрия Месхиева, новый центр можно будет сделать домом для всех петербургских фестивалей, так, чтобы публика всегда знала, где сердце кинематографической жизни.
СПРАВКА: Дмитрий Месхиев родился 31 октября 1961 года в семье кинооператора Дмитрия Месхиева-старшего, пишет Фонтанка.ру. С 1980 года он работал на киностудии «Ленфильм» ассистентом режиссера, а в 1988 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, где его наставником был Марлен Хуциев.
В 1990 году по сценарию Валерия Тодоровского Дмитрий Месхиев-младший поставил свой дебютный полнометражный фильм «Гамбринус», взяв за основу одноименный рассказ А.И.Куприна. В 1991 году режиссер снял по своему сценарию фильм «Циники» (по мотивам романа Анатолия Мариенгофа), пригласив на главные роли Ингеборгу Дапкунайте, Ирину Розанову, Андрея Ильина, Виктора Павлова.
Интерес зрителей привлекла вышедшая в 1993 году драма Дмитрия Месхиева «Над темной водой», с участием Александра Абдулова, Ксении Качалиной, Юрия Кузнецова. Особо стоит отметить участие Месхиева в создании киноальманаха «Прибытие поезда», ставшего своеобразным манифестом молодых режиссеров. В 1997 году Дмитрий Месхиев поставил эротический фильм «Бомба», а в 1998 году — драматическую ленту «Американка».
Фильмография: «Семь кабинок» (2007), «Принцесса и нищий» (2005), сериал «Свои» (2004), «Линии судьбы» (2003), сериал «Особенности национальной политики» (2003), «Дневник камикадзе» (2002), «Механическая сюита» (2001), «Женская собственность» (1998), «Американка» (1998), «Бомба» (1997), «Прибытие поезда» (1995), «Над темной водой» (1993), «Циники» (1991), «Гамбринус» (1990).