В Петербурге подвели итоги программы утилизации старых автомобилей, пишет Фонтанка.ру. Хотя из запланированных 40 тысяч реально удалось избавиться только от половины автохлама, чиновники и дилеры рапортуют об успехах.
Как сообщил глава управления по обращению с отходами Петербурга Всеволод Хмыров, за время проведения эксперимента по утилизации хлама на колесах с 8 марта до 16 декабря 2010 года, в городе уничтожено 20 тысяч старых автомобилей. Столько же было выдано сертификатов на покупку новых машин у дилеров, участвующих в программе.
Избавившись от автохлама, петербуржцы шли в основном за отечественными машинами. Из 20 тысяч сертификатов, 11 тысяч (около 53%), по официальным данным, пошли на покупку автомобилей «Лада». Второй по популярности стала марка «Рено» — на них потратили свои сертификаты около 15% участников программы. Следом идут «Шкода» с показателем в 10%, «Форд» — 6,3%, «Шевроле» — около 2%. Некоторые автолюбители приобрели по сертификатам ГАЗы и УАЗы.
По словам генерального директора дилерского центра «Питер-Лада» Валерия Шеромова, программа утилизации привлекла к нему на 60% покупателей больше. «Интересно, что в утиль автомобили сдавали в основном пенсионеры, которые с большим трудом прощались с любимыми авто, — рассказал Шеромов. — Некоторых буквально было не оторвать от их «старушек».
При этом, по словам главы салонов «Интей» Алексея Румянцева, взамен старых машин автолюбители в большинстве случаев покупали «Классику». «Эта модель АвтоВАЗа наиболее популярна среди участников программы. Разумеется, потому, что она самая доступная по цене — около 150 тысяч. Также хорошо шли «Калины», «Самары», «Приоры»», — говорит Румянцев.
Попадаются и настоящие раритеты. Дилеры рассказывают, что к ним привозили и 21-е «Волги», и «Победы», и даже «Альфа Ромео». Некоторые из них избежали отправки под пресс. Их выкупили клубы любителей редких старых машин.
По данным Минпромторга, на продолжение программы утилизации в 2011 году будет выделено около 13 млрд рублей (в 2010-м сумма была — 11 млрд рублей). Сколько из них поступит в Петербург и распространится в качестве сертификатов на покупку новых авто, пока не сообщается.