По словам начальника ОЖД (ОЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») Виктора Степова, в соответсвии с новой инвестиционной программой ОЖД, предполагается построить и выполнить реконструкцию 6 объектов.
Например, на на реконструкцию моторовагонного депо Санкт-Петербург — Московский для обслуживания высокоскоростных поездов Siemens («Металлострой») обойдется компании в 2 млрд 034 млн руб. Нашлись деньги и на строительство Малой Октябрьской (детской) железной дороги. Так, в соответствии с инвестиционной заявкой, в проект будет вложен 1 млрд 570 млн руб., в том числе в 2007г. будет выделен 91 млн руб.
В рамках программы улучшения транспортного сообщения Санкт — Петербург — Колпино, на организацию пригородного тактового движения на участке Санкт-Петербург — Колпино, планируется выделить 356 млн руб., а на организацию скоростного движения на участке Санкт-Петербург — Бусловская — около 700 млн руб, — сообщает РБК.
В общей сложности, ОАО «РЖД» намерено до 2030г. потратить на развитие железнодорожного транспорта 13 трлн 700 млрд руб. Из этой суммы порядка 40% составят собственные средства компании, столько же выделят частные компании и регионы и 20% поступит из государственного бюджета.
СПРАВКА: Программа организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог России на перспективу до 2020 года утверждена распоряжением Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина от 7 июня 2006 года. В программе Октябрьская железная дорога представлена двумя железнодорожными линиями: Санкт-Петербург – Москва (с организацией высокоскоростного движения со скоростью 250 км/ч) и Санкт-Петербург – Хельсинки (с организацией скоростного движения со скоростью 200 км/ч). В 2006 году заключен контракт с компанией Siemens на поставку 8 высокоскоростных электропоездов Velaro RUS на сумму 276 млн евро. А в текущем году между ОАО «РЖД» и компанией Siemens подписан контракт о сервисном обслуживании высокоскоростных поездов.
Особое внимание президент компании обратил на необходимость разработки дополнительного строительства железнодорожных путей на подходах к Москве и Санкт-Петербургу: от Клина до Ленинградского вокзала столицы и от Колпино до Московского вокзала Петербурга.