В этом детском саду герои современных малышей Ежик, Крош, Нюша, Лосяш и другие «шарообразные животные» встречаются на каждом шагу. «Естественно, Смешарики не будут вести занятия, для этого есть психологи, педагоги, логопеды. Но каждый персонаж в зависимости от его мультяшного характера и области знаний закрепляется за своей образовательной программой», — рассказала PR-директор ООО «Мармелад Медиа» Светлана Реммер.
Использовать популярных у массового потребителя сказочных персонажей в рекламе догадались давно. Изначально проект нового детского сада, инвестиции в который составили около $1,5 млн., был расчитан на детишек весьма состоятельных родителей. Ведь местом жительства для новых мультяшных героев учредители выбрали тоже не дешевое — на территории элитного жилого комплекса «Морской каскад». Да и попасть на воспитание к мультяшка смогут лишь немногие малыши — в группе полного дня будет не более 15 детей, причем все ребята разного возраста, от 3 до 6 лет. Кроме полноценной детсадовской группы запланированы группы выходного дня и занятия по абонементам. Всего центр ежемесячно сможет посещать около 150 детей.
По словам организаторов проекта, сам бренд «Смешарики» существует всего 4 года. Началось все с детского мультсериала и серии развивающих книжек с теми же героями. Сейчас Смешариков можно не задумываясь назвать империей, в которой первоначальный продукт (всего выпущено 110 серий мультфильма) занимает уже не центральное место. «Конечно, сериал есть и остается главным моментом нашего общения с аудиторией, появление каждой новой серии является событием. Уже на сегодняшний день та масса проектов, которую мы запускали параллельно, настолько сильна, что, даже если бы сериал не шел так активно, я бы все равно уверенно говорил, что мода на Смешариков состоялась», — уверен Илья Попов — один из создателей «Смешариков».
Еда, одежда, книжки, игрушки, телепередача, журнал, компьютерные игры, виртуальная интернет-школа. Куда ни пойдешь — на Смешарика набредешь. Илья Попов не скрывает, что его конечная цель — стать создателем главного детского бренда на территории России, сообщает «ДП».
«Создатели Смешариков сделали очень сильный зонтичный бренд, — комментирует специалист по брендингу Владимир Домин. — Одна из причин их успешности, на мой взгляд, в том, что они сначала организовали очень хорошую информационную базу. Теперь имя и персонажи работают на имидж бренда. Вторая причина — правильно подобранное название, которое не смешивается ни с чем, и четкая идентичность этого бренда. Начав развиваться как образовательная программа для детей, они практически в этом фокусе и остались, и этому подчинен весь ассортимент сопутствующей продукции, которую продвигают «Смешарики».
Бренд «Смешарики» уже дано тесно сотрудничают с целой группой компаний: студией компьютерной анимации «Петербург», компанией «ФАН гейм», издательством «Умная Маша», агентство маркетинговых коммуникаций «Мармелад Медиа», торгово-производственной компанией «Мармелад-пром». Отдельная структура занимается развитием розницы, работает студия веб-анимации и готовится к запуску студия трехмерной графики. «Сначала нужно представить идею, какой она должна быть в идеале, а потом просто к этому стремиться, — объясняет секрет своего успеха Илья Попов.
В следующем году подобный центр развития со Смешариками будет открыт в Москве. «Мармелад Медиа» запланировано развитие сети центров развития «Смешарики» в Петербурге, Москве и других городах.»Мы хотим создать собственный детско-смешариковский мир» — заявил г-н Попов
СПРАВКА: На данный момент под брендом «Смешарики» совместно с 45 компаниями-партнерами производится около 1000 наименований различной продукции для детей.
В 2006 г. объем продаж составил $50 млн, за первое полугодие 2007 г. объем продаж всей выпускаемой продукции под брендом «Смешарики» уже $40 млн. В планах проекта «Смешарики» — развитие направления выпуска одежды, запуск лицензионной линейки детских велосипедов и самокатов, развитие сети детских центров развития и пр.