Троллейбус разработан Институтом инноватики СПбГПУ и Минским автомобильным заводом (МАЗ). Машина имеет асинхронный электропривод, позволяющий экономить до 30% энергии по сравнению с троллейбусами, оснащенными коллекторными приводами. Также машина, как и все современные аналоги, может двигаться без подпитки электричеством на небольшие дистанции – до 500 метров, пишет «Деловой Петербург».
«Троллейбус уже прошел испытания, одобрен, и один образец находится в опытной эксплуатации уже в течение 3 месяцев в троллейбусном парке Петербурга №3 на маршруте №7», – приводит БИА слова заведующего кафедрой «Технологии комплексных инноваций» Института инноватики СПбГПУ Михаила Ерихова.
Троллейбусы подобного класса, подчеркивает он, дорогие – их стоимость составляет примерно 5 миллионов рублей за одну машину. Причем разработка пилотной версии обошлась почти в 2 раза дороже, так как на базе Политехнического университета создавали предприятие «Петротроллейбус». Для проекта пришлось найти спонсора.
Для обновления городского парка в 2007 году были закуплены 60 новых троллейбусов и в будущем году предполагается приобрести примерно столько же, заявляет начальник отдела маркетинга и сопровождения поставок управления продаж пассажирской техники РУП МАЗ Андрей Чумак. Чтобы инновационные троллейбусы появились на улицах города, необходимо успешно провести опытную эксплуатацию и выиграть конкурс, обойдя вологодскую компанию «Транс-Альфа», победившую в тендере в 2007 году.