За последние 10 лет количество педофилов в России увеличилось в 3-4 раза. Об этом сегодня сообщила член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева, пишет «БалтИнфо».
«Точных статистических данных не даст никто, но только приблизительные подсчеты свидетельствуют о том, что за последние 10 лет число педофилов в нашей стране увеличилось в 3-4 раза. А количество преступлений на сексуальной почве в отношении детей, по сравнению с 2005 годом, выросло почти в 20 раз. Всего лишь за последний год в России число сексуальных преступлений в отношении детей увеличилось в 2,5 раза», — сказала Яковлева.
Она обратила особое внимание на то, что лечение педофилии даст результат только при наличии осознанного согласия будущего пациента. «И то — прогноз в большинстве случаев сомнительный. Поэтому надо изолировать этих людей от общества. Бывших педофилов не бывает. Здесь рецидив — 100%», — отметила Яковлева.
Вместе с тем перед рассмотрением в нижней палате российского парламента в первом чтении законопроекта об ужесточении наказания за преступления сексуального характера против детей первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов отметил, что документ является ответом на обеспокоенность в обществе ростом таких преступлений.
Морозов пояснил, что в законопроекте содержится ряд новаций. Так, исключается условное наказание и отсрочка наказания для лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности ребенка. Также ужесточаются процедуры, дающие право на условно-досрочное освобождение. Кроме того, совершив такое преступление повторно, злоумышленник может получить пожизненное заключение.
В документе прописаны и процедуры, по которым могут принудительно по решению суда или добровольно применяться меры медицинского воздействия к осужденному, включая химическую кастрацию. Также вводится судебная процедура сопровождения лечения человека после того, как он освободился из мест заключения.
«Мы считаем, что этот закон принципиально важен. Он делает более жесткими и эффективными меры ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности ребенка», — резюмировал Морозов.