Вчера чиновники ещё раз напомнили, что в ближайшее время, а ремонтировать «Горьковскую» будут больше года, лучше выбирать другие маршруты. Пользоваться станциями «Чкаловской», «Спортивной» и «Площадью Ленина». Или ездить на наземном городском транспорте.
Напомним, в качестве альтернативы было предложено пользоваться трамваями – самыми медленными видами транспорта. Однако пассажирам такая идея пришлась не по вкусу. На 80 тысяч пассажиров (столько ежедневно проходило через турникеты «Горьковской») подготовили 34 вагона. То есть по одному на каждые 2 тысячи человек.
Трамваи вчера утром не укладывались в интервалы 5–10 минут. Маршрут от станции «Площадь Ленина» до «Василеостровской», где курсировали вагоны, прошел аккуратно по тем местам, где редко бывает свободно, передает НТВ-Петербург.
Проблемно двигались на Сампсониевском мосту и по улице Куйбышева. Не менее сложным оказался и маневр при повороте с проспекта Добролюбова на Большой проспект. Горожане, которые все же сменили подземные железные дороги на наземные, возмутились неудобством.
Идея тратить на дорогу больше времени и денег не впечатлила жителей Петроградки, которым пришлось практически штурмом брать «Петроградскую».
Сегодня же, по информации Вести-Петербург, в утренний час «Петроградская» выдержала натиск пассажиров. И такой ужасной давки, как накануне, уже не было. Несмотря на это, ситуация с транспортом в Петроградском районе остается критичной. В ближайшие 10 дней чиновники будут решать, как ещё можно разгрузить подземку.
Пассажиропоток облегчат с помощью мониторинга
За несколько дней до закрытия «Горьковской» в эфир Пятого канала были приглашены Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»; Станислав Попов, первый заместитель председателя Комитета по транспорту. Темой дискуссии стало закрытие одной из самых перегруженных станций метро. Чиновники тогда не выразили особого беспокойства о жителях города. Вот некоторые выдержки из передачи:
— Станислав Владимирович, а рассматривалась ли какая-то альтернатива закрытию? Я не знаю, обсуждали ли Вы вместе с Владимиром Александровичем (Гарюгиным – прим. ред.) другие пути: закрытие на выходные дни и ремонт и так далее и тому подобное. Вообще какая-то альтернатива была или же нет?
С. ПОПОВ: Я думаю, Владимир Александрович Гарюгин готов объяснить, почему нельзя сделать это за выходные. Альтернативы нет, потому что перевозка граждан должна обеспечиваться на безопасном уровне. Если в самом деле, как было сказано, что-то приведет к каким-то жертвам или травмам, то претензии будут прежде всего к властям, которые не обеспечили безопасность.
— То есть это была реальная ситуация – жертвы и травмы еще чуть-чуть, и они могли бы быть?
С. ПОПОВ: Они могли бы быть. И зачем доводить до этого?
С. ПОПОВ: Специалисты работали по уменьшению возможных последствий. Главное, чего бы мы хотели достичь, — это, безусловно, отвод, скажем так, уменьшение пассажиропотока на станцию «Петроградская». Как было сказано, на самом деле, там уже в достаточной степени наблюдаются сложности со входом и выходом с этой станции, поэтому мы максимально старались предложить населению другие возможности передвижения.
— Какие? Давайте к конкретике теперь.
С. ПОПОВ: Прежде всего, как было сказано, усиливаем широтную связь – это трамвайные маршруты. Они должны ходить с интервалом 4 минуты. Для этого мы усиливаем до 34 вагонов движение на маршрутах 6 и 40.
— Одна из альтернативных станций, действительно, была «Площадь Ленина». Владимир Александрович, Ваша станция «Площадь Ленина», скажите, серьезно ли ее предлагать в качестве альтернативы «Горьковской»?
В. ГАРЮГИН: Понимаете, при нормально построенной маршрутной сети, наверно, можно перераспределить пассажиропотоки, и любая станция, которая находится в ближайшей округе, может перехватить часть пассажиропотоков.
— Владимир Александрович, а в настоящее время на «Площади Ленина» разве ситуация нормальная в час пик? Ведь на входе в час пик, несмотря на два вестибюля, очень плотно. Выдержит ли?
В. ГАРЮГИН: Понимаете, вообще на сегодняшний день транспорт весь работает плотно в городе. И пытаться как-то путем фантазий разрядить эту обстановку – ее не разрядишь. Безусловно, будет напряженно работать.
— Когда Вы людям говорите, просите: «Господа, не ходите на «Петроградскую», и так там много народу», — неужели Вы верите, что люди туда не поедут? На «Петроградской», там не то, что не протолкнуться, там ужас в часы пик! И люди туда ринутся.
В. ГАРЮГИН: Я Вам хочу сказать одно: что бы мы ни говорили, что бы ни говорил кто другой, люди по одним словам никуда не пойдут до тех пор, пока сами не прочувствуют, не выберут свои маршруты. И уже жизнь это показывала. И показывает: при небольших локальных ремонтах на пересадочных узлах мы видим первые несколько дней пробки, неудобства, потом потоки перераспределяются. Может быть, это немного цинично звучит, но, тем не менее, это жизнь. И человек сам выбирает себе наиболее удобные маршруты.
— Станислав Владимирович, все же удастся избежать транспортного коллапса, о котором Владимир Александрович говорит? Как Вы думаете? Хотя Вы уже сказали, что какие-то есть альтернативные пути на тот случай, если, не дай Бог, чего.
С. ПОПОВ: Я надеюсь, что транспортного коллапса не будет. Мы приложим все силы, и поэтому с первых же дней у нас будет мониторинг на всех станциях метрополитена. Сотрудники нашего госучреждения организации перевозок уже к этому готовы. Будем принимать все меры для того, чтобы экстренных ситуаций у нас не возникало.