В августе растущий несколько лет подряд авторынок России неожиданно замедлил свои темпы, и казалось, что это всего лишь временное явление. Теперь никто не сомневается, что повторить прошлогодний 35%-й рост в этом году не удастся. Темпы продаж новых автомобилей продолжили падать в сентябре и в октябре и, по большинству прогнозов, упадут и в ноябре, пишет Rb.ru.
В первую очередь финансовый кризис затронул рынок автокредитования, что незамедлительно отразилось на готовности потребителей покупать автомобили. Банки ужесточили условия выдачи автокредитов, повысили процентные ставки, а некоторые вообще свернули программы автокредитования. «В итоге на какое-то время, пока система автокредитования не заработает на докризисном уровне, российскому рынку придется вернуться назад в 90-е гг., когда все покупали «на свои», отметила руководитель отдела исследований Nielsen Ольга Белова.
48% процентов россиян планируют приобрести новый автомобиль
Но и теперь, по мнению экспертов, готовых купить авто на свои сбережения, без помощи банков немало. По данным исследования Nielsen, проведенное в конце октября 2008, выяснилось, что 48% респондентов не собираются отказываться от обновления своего автопарка. Хотя каждый десятый из них решил сэкономить и купить более дешевую модель, чем планировал. При этом для подавляющего большинства это будет новый автомобиль, а не подержанный. При этом россияне считают (65% опрошенных), что в ближайшие полгода спрос на машины снизится, соответственно, они станут дешевле. А подорожания автомобилей в ближайшее время ожидает лишь каждый десятый из опрошенных. Причем их прогноз касается только иномарок. Зато почти половина респондентов (49%) уверены, что серьезным последствием осеннего переполоха на финансовом рынке в России станет рост цен на автообслуживание в ближайшие полгода, комментирует исследование Газета.ру.
Горожане раскупают «Форды»
Отметим, что по сравнению с летним периодом, объем продаж авто вырос почти в два раза. Например, только «Фордов» в одном из городских автосалонов продали на 70% больше, чем в августе.
— Логику горожан можно понять. В мире бушует финансовый кризис, финансовые новости похожи на сводки сражений, доверять деньги банкам многие боятся. Вот люди и решили вложить свои сбережения в имущество, — объясняет экономист, сотрудник Санкт-Петербургского социально-экономического института Олег Петров. — Конечно, многие предпочли бы вложить свои кровные в недвижимость, но ставки по ипотечным кредитам неуклонно растут. Поэтому те, кто копил деньги на первоначальный взнос для покупки квартиры, не сможет себе позволить ее купить. А вот на покупку автомобиля народных сбережений хватает, сообщала ранее ГАZЕТА.СПб.
Добавим, что по данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), объем продаж автомобилей иностранных марок в России в январе-октябре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года вырос на 36% — до 1,8 млн штук. При этом в октябре 2008 года реализация иномарок увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на то, что каждый третий россиянин отложил покупку автомобиля из-за мирового финансового кризиса.
Что покупают чаще всего
«Автостат» обнародовал данные по продажам автомобилей в некоторых российских городах. Так, в Петербурге автомобили моложе 2004 года выпуска составляют более 25% городского автопарка. Тем не менее 38% парка — машины старше 10 лет. Лидерами по росту продаж по итогам 10 месяцев 2008 года стали Chevrolet (32%), Hyundai — (53%), Toyota (34%), Ford (13%), Nissan (37%), Mitsubishi (25%) и Renault (16%).