Лоукост-авиакомпания «Добролет» начала продавать билеты на ежедневные рейсы из Москвы в Волгоград и Пермь, но обещанные ранее рейсы между Москвой и Петербургом пока в планы компании не входят.
В начале июня генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что «Добролет» в ближайшее время откроет три новых направления: в Петербург, Казань и Самару. Более того, Савельев даже называл предполагаемые цены на билеты: между Москвой и Петербургом за 2,7 тыс. рублей, а из столицы в Казань — 2,6 тыс. рублей. Таким образом, планы «Аэрофлота» значительно изменились.
По словам представителя компании, пока неизвестно, когда «Добролет» прилетит в Петербург. «Мы сейчас открыли два направления — Волгоград и Пермь. Следующими станут Самара и Уфа. Мы планируем пустить рейсы и в Петербург, но пока не знаем, когда», — цитирует представителя компании dp.ru.
При этом эксперты предполагают, что дело не только в нехватке самолетов. «Вероятно, в распределение маршрутов для «Добролета» вмешались власти. Рейсы Петербург-Москва всегда забиты, люди покупают на них билеты за любые деньги. Так зачем же приводить лоукостер, если и сейчас идет стабильная прибыль от этих полетов», — говорит заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
В Пулково уверяют, что готовы принять авиакомпанию хоть сейчас. «У нас есть вся необходимая инфраструктура, чтобы обслуживать рейсы компании. Нам не нужно ничего доделывать, мы готовы принимать и отправлять самолеты «Добролета», — пояснили в петербургском аэропорту.
Кроме того, ранее представители лоукостеров сообщали о разных трудностях, связанных со стартом своей работы в «Пулково». Так, например, в прошлом году исполнительный директор Ryanair по продажам в Балтийском регионе Элина Хаккарайнен заявляла, что Россия не выдает разрешение на полеты из-за бюрократических проволочек. При этом еще в марте этого года Александр Нерадько, глава «Росавиации», сообщал, что у «Добролета» до сих пор нет сертификата эксплуатации и достаточного количества самолетов.
Сейчас в авиапарке перевозчика всего два самолета, в августе должно появиться еще два. До конца года авиапарк будет увеличен до восьми. «Тогда уже будет целесообразно говорить и о полетах до Петербурга», — пояснили в «Добролете». К 2018 году парк планируется увеличить до 40 самолетов. Авиакомпания будет эксплуатировать Boeing-737-800.
Говоря о том, почему же Петербург не вошел в список направлений, которые открываются первыми, в «Добролете» сказали, что так выстроена маршрутная сеть.
Всего компания намеревалась до конца 2014 года начать летать по семи направлениям: Петербург, Самара, Казань, Волгоград, Пермь, Архангельск, Тюмень, в 2015 году — еще по 20-и (в том числе Краснодар, Сочи, Екатеринбург, Нижний Новгород, Минводы, Уфа, Калининград, Анапа, Астрахань и др.).
Цены на рейсы «Добролета» будут на 20-30% ниже рыночных за счет снижения таможенных пошлин на ввоз иностранных самолетов вместимостью более 160 кресел, разрешения на работу иностранных пилотов и введению невозвратных тарифов.
Первый самолет «Добролета» приземлился в Симферополе 10 июня. На эту дату перевозчик предлагал билет за 3430,5 руб. с учетом такс и сборов.
Название «Добролет» появилось еще в начале XX века. Российское общество добровольного воздушного флота было организовано в Москве в 1923г. с первоначальным капиталом 2 млн руб. золотом для обеспечения гражданских перевозок. В 1930г. «Добролет» был упразднен, а на его базе — создана компания «Аэрофлот».