Как передает БалтИнфо, было выдано 44 бюллетеня, 9 из них признаны недействительными. За Козырева отдали голоса 34 депутата, за Александра Уланова проголосовал 1 народный избранник.
Отметим, ранее Козырев заявлял, что в случае его избрания на этот пост первостепенной задачей будет налаживание взаимодействия с «детским» омбудсменом.
Кроме того, председатель комиссии по помилованию планирует внимательно изучить опыт уполномоченных по правам человека в других регионах страны и за границей, а также наладить взаимодействие с комиссией по правам человека при губернаторе. Козырев намерен наладить контакты и с Правозащитным советом Петербурга, члены которого занимали непримиримую позицию по отношению к Игорю Михайлову.
Напомним, что 21 октября уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Игорь Михайлов был досрочно снят с должности постановлением ЗакСа. Михайлов обжаловал данное решение в суде, однако суд признал постановление парламента законным.
КСТАТИ: Как отмечает издание «Новая Газета в Санкт-Петербурге», в 2000 году Алексей Козырев возглавил Общественный совет — организацию, в которой собраны ВИП-персоны и которая уверенно играет роль придворной общественности, должной одобрять и поддерживать все начинания власти. За минувшие девять лет ни указанный совет, ни его бессменный председатель не запомнились ни защитой малого бизнеса, ни протестами против разрушения исторического центра и возведения уродливых новоделов, ни сопротивлением монетизации, отнимающей льготы у стариков, ни противодействием уплотнительной застройке, ни возмущением избиениями оппозиционеров на митингах.
Не менее ярко Алексей Козырев запомнился горожанам своими неоднократными выступлениями в защиту газоскреба: он заявлял, что «с каждым днем приверженцев идеи «Охта-центра» становится больше и больше» и что «не должен наш город быть городом-музеем: даже мне не хочется жить в музее, а уж нашим детям — тем более».
Подобная святая простота, конечно же, одно из надежных свидетельств (хотя и не единственное) абсолютной лояльности губернатору и поддержки ее начинаний. Что, как представляется, для Валентины Матвиенко (и не только для нее) является основополагающим критерием при выборе кандидатов на любые места. Вот только жалко горожан: когда по таким критериям назначается чиновник — это еще куда ни шло, а когда омбудсмен, который должен защищать граждан от произвола власти, — это никуда не годится: для этой должности верноподданность есть доказательство профессиональной непригодности. Впрочем, реальный правозащитник на этом месте власти и не требуется…