Сегодня около станции метро Ладожская открылась первая в Петербурге перехватывающая парковка. Эта автомобильная стоянка располагается там уже много лет, но с 06.00 она заработала в новом режиме, пишет «Деловой Петербург».
Схема работы такова: автомобилист подъезжает к станции метро, оставляет машину и продолжает свой путь на общественном транспорте. Водителю будет выдан проездной билет на основе бесконтактной смарт-карты, по которому он сможет оплатить проезд в общественном транспорте, сообщает АБН.
Hа первом этапе автомобилистам будет предложено воспользоваться метро, осуществив до трех поездок в течение одного дня, а в дальнейшем такая же система заработает и в наземном транспорте. От того, воспользуется ли водитель общественным транспортом, будет зависеть стоимость стоянки. Она составит от 42 до 80 рублей в день. Перехватывающая парковка будет открыта по рабочим дням недели с 06.00 до 23.00. Hа ней могут одновременно находиться 288 машин.
С 00.00 до 06.00 парковка работает в обычном режиме.
Напомним, правительство Петербурга в мае утвердило примерный перечень строительства перехватывающих парковок и паркингов в центре города. Согласно документу предполагается строительство 11 стоянок.
Также разработано 42 проекта по перехватывающим парковкам, каждая из которых рассчитана на 1500–2500 машин. Следующую перехватывающую парковку планируется построить у станции метро «Парнас», пишет «Фонтанка».
Впрочем, в прошлом году планировалось, что целых семь перехватывающих парковок откроются в Петербурге уже к 1 сентября 2007 года. Об этом в ноябре 2006 года заявила Валентина Матвиенко на заседании правительства, посвященном организации движения транспорта в Санкт-Петербурге, сообщает Vsesmi.ru. Издание также приводит статистику, из которой следует, что потеря каждого автомобилиста города на пробки составляет примерно 94 часа в год, а ущерб экономике — 91 700 000 рублей только за два летних месяца.