Непрезентабельным видом асов «автобусной баранки» — засаленными штанами и рубашками — озаботилось руководство компании «Питеравто». Для своих сотрудников там ввели форму. Пока только летнюю. Состоит она всего из двух предметов — футболки и кепки. Цвет — оранжевый, пишет газета «Комсомольская правда».
— Мы не заставляем водителей надевать галстук, — рассказывает директор Департамента пассажирских перевозок компании-экспериментатора Леонид Паскипарт. — Форма демократична и комфортна. В ней удобно работать. А в случае поломки на трассе — даже залезть под автобус.
Фото газеты «Вечерний Петербург».
При Леонид Паскипарт не скрывает, что гастарбайтеров за рулем еще хватает, а имидж водительской профессии подорван. Введение униформы — один из шагов на пути возврата уважения к профессии, пишет газета «Вечерний Петербург».
— Мы будем делать все, чтобы наши петербургские ребята вновь захотели стать водителями, — сказал господин Паскипарт. Он отметил, что одних футболок мало: будет конкурентная зарплата — придут хорошие водители.
Что касается униформы, ничего особенного в ней нет. Одежда — простая, но зато для водителя удобная, и приметного цвета.
Интересно, что фирменную одежду попросили ввести сами водители. Они твердо уверены — она им к лицу.
— Кроме того, форма дисциплинирует водителей, — говорит стилист-имиджмейкер одного из питерских агентств Полина Васильева. — У пассажиров к ним возникает больше доверия. Она — отличительный знак профессии. Вспомним, что даже извозчики — и те носили форму.
Позже транспортники планируют разработать зимний вариант одежды.
Как она будет выглядеть, пока неизвестно. Но яркую цветовую гамму сохранят.
Фото газеты «Комсомольская правда».
А вот как отнеслись к идее представители других, самых крупных автопредприятий Петербурга.
— Идею введения единой одежды для всех городских водителей автобусов мы обсуждали на общем собрании перевозчиков. Пришли к выводу: форма нужна. Но наши коллеги немного опередили события, пошли своим путем. Что ж, будем анализировать опыт коллег, — высказал свое мнение первый заместитель генерального директора одного из крупных городских перевозчиков Михаил Богданов.