Четверг, 14 августа 2025
$79.6 €93.39 ¥11.07
15.6 C
Санкт-Петербург

Репортаж из больницы, где находятся некоторые пострадавшие в автокатастрофе в Израиле

В палате номер 2 госпитализирован 36-летний Вадим. Уроженец Питера, выпускник педагогического института, психолог с солидным стажем.

— Нам сказали, что впервые в Израиле произошла такая крупная катастрофа, — говорит он. — Спасательные службы сработали великолепно — на пять баллов. Снимаю перед ними шляпу.

Вадим рассказывает, что вначале пострадавших доставили в эйлатскую больницу «Йосефталь».

— Профессионализм спасателей действительно очень высок, — подчеркивает он, — за что мы им безмерно благодарны. С моей точки зрения, жизнь многих ребят удалось спасти благодаря тому, что первая помощь подоспела очень быстро.

— А что было до того?

— Прибывший из Питера самолет совершил посадку на военном аэропорту в Увде… Вылетел он, кстати, со значительным опозданием — что-то не сложилось. Дурной знак… Выйдя из здания аэропорта, мы заняли места в двух автобусах. Я сидел в хвосте — два кресла не доходя до задней двери — справа, ближе к проходу. А девушка, которая лежит в угловой палате, сидела рядом со мной, но — через проход.

В памяти Вадима запечатлелась — смерть.

— Помните детский калейдоскоп-трубу советских времен? — спрашивает он. — Перед глазами все крутится-вертится. А потом — раз, и остановилось, но картина какая-то рваная. Вчера я крутился в таком же калейдоскопе. Вместе с автобусом. Когда почувствовал, что машина соскальзывает с шоссе, — схватился обеими руками за поручни. Вцепился в них мертвой хваткой. Только благодаря этому не вылетел в окно. Меня кидало со стороны в сторону, но я держался еще сильнее.

— Руки спасли вам жизнь…

— В общем — да. Видимо, я родился в рубашке. Ребята звонят из Питера, а я им отвечаю: «Я же сказал, что еду на Святую землю замаливать грехи, но сделать этого пока не успел. Значит — бог дает мне такую возможность», — улыбается Вадим и тут же (профессиональный психолог!) объясняет: — Юмор — наилучшее лекарство. Это — аксиома. А я считаю своим долгом еще и помогать всем, кто вокруг. Девушки, насколько я понимаю, пострадали гораздо сильнее меня. Поэтому любая моя поддержка — даже в виде доброжелательной улыбки — им очень сейчас нужна. Я не в состоянии думать о том, что многие люди погибли. Невероятно тяжело… В голове не укладывается…

Из автобуса Вадим выбрался самостоятельно.

— Попытался вытащить несколько человек — тех, кто просили о помощи, — рассказывает он. — На них упали кресла, чемоданы, их придавили другие люди… Пытаюсь протянуть им руки, но — не могу (впоследствии у Вадима диагностировали перелом ключицы и повреждение в области лопаток — Е.К.). Так странно — не могу никого удержать. Я подумал, что у меня выскочил сустав. Зажал правую руку между ногами и дернул, надеясь, что сам смогу его вправить. И — вырубился…

Вадим не знает, сколько времени он пролежал на склоне ущелья без сознания. Очнулся когда подоспели спасатели — санитары боевых частей с ближайшей армейской базы.

— Помню, как кто-то поднял мою голову и влил в рот воду, — говорит он. — В этот момент я пришел в себя. Помню также, что капельницу мне ставила девушка. Очень профессионально.

— Вас уже оперировали?

— Еще нет: вопрос об операции решает консилиум. Хочу сказать персоналу больницы большое спасибо. Невозможно описать словами, как к нам здесь относятся. Меня посетили бывшие мои соотечественники, много лет назад уехавшие в Израиль из Питера. Абсолютно незнакомые люди — работают в больнице на других этажах, но каждый считает своим долгом узнать, не требуется ли помощь. «Можно, — спрашивают, — мы будем вас навещать?» По-моему, отношение к нам окружающих — самое дорогое из всего, что есть в этой ситуации. Есть плечо, на которое можно опереться. Причем все эти люди пришли сами — никто их не звал, никто никому ничего не поручал.

— В Питере вы занимаетесь туризмом?

— Да, среди прочего. Удалось посмотреть кое-какие страны, хотя отдыхать я очень люблю в России на реках…

Стоит заговорить о Питере, как тут же — будто по заказу — наш диалог прерывает звонок. Из Питера! Наконец-то отцу Вадима удалось дозвониться.

— Всё в порядке — перелом ключицы, — произносит Вадим тем жизнеутверждающим тоном, каким профессиональный психолог обычно говорит с особо сложными клиентами.

Чтобы не мешать, выхожу из палаты и направляюсь в другую — женскую.

Елена, Марина: свидетельские показания

Здесь совершенно иная ситуация: у двух девушек — множественные переломы и чудовищные ушибы, в том числе — лица и головы.

26-летний туроператор компании «Ривьера» Елена Фомичева закована в гипс: обе руки, нога — вплоть до пальцев.

Лена закована в гипс

Рядом с Леной дежурит ее родственница Рая, израильтянка с 10-летним стажем. Рая — сестра жены Александра, брата Лены, срочно вылетевшего сегодня ночью в Израиль.

— Мы с мужем и двумя детьми живем в Эйлате, — рассказывает она шепотом, чтобы не мешать русскоязычному сотруднику дорожной полиции, снимающему с Лены показания. — Когда узнали о разразившейся в районе Увды трагедии, решили, что я поеду в Тель-Авив и буду дежурить у постели Лены 24 часа в сутки. В час ночи я села в автобус — на рассвете была в «Асаф ха-Рофе»…

Лена тем временем слабым голосом — полушепотом описывает полицейскому, как водитель синего автобуса, в котором она ехала, переругивался с шофером белого автобуса, а потом пошел на обгон…

— На дорогу я не смотрела — слушала объяснения гида, — говорит она.

Следователь полиции записывает показания Лены на иврите.

— Прилетели мы около двух часов дня, в начале третьего, — говорит Лена. — Значит, в три часа были уже в автобусе.

— После остановки в пограничной зоне вы находились в пути еще десять минут? — уточняет следователь.

— Да, не больше.

— Вы помните саму аварию?

— Нет…

— Помните, как вас оттуда вывозили?

— Нет… Ничего не помню…

Рая тем временем предупреждает: «Ни слова о погибших: Лена пока не знает, что нескольких ее сотрудниц и знакомых нет в живых»…

— Ленина мама не смогла прилететь в Израиль, потому что у нее нет загранпаспорта, — нашептывает мне Рая. — В Израиль вылетел из Питера Саша, ее старший брат: из родственников раненых больше одного человека на борт не пропустили. В час ночи самолет МЧС почему-то совершил посадку в Ростове на дозаправку — из-за этого чрезвычайный рейс опаздывает.

— Сможете поставить свою подпись? — спрашивает тем временем следователь и тут же смущенно прячет глаза: обе руки Лены в гипсе.

Фотографироваться Лена категорически отказывается: не нужно волновать маму. Но несколько кадров общего плана сделать разрешает.

Рая дежурит у постели Лены

— Ни о чем не беспокойтесь: вы выбрались из ада! — внезапно (вне рамок официального протокола) произносит следователь и добавляет: — Выздоравливайте!

— Мне кажется, что день такой длинный-длинный… — шепчет Лена.

На часах — полдень. До конца бесконечно длинного — с точки зрения Лены — дня еще далеко…

— Я в Израиле впервые. Мечтала о встрече с Иерусалимом — и вот…

По соседству с Леной лежит Марина. Рядом с ее постелью дежурит Мирьям, единственный в «Асаф ха-Рофе» русскоязычный социальный работник.

Шея Марины закована в гипсовую повязку, все лицо и руки расцарапаны.

Репортаж из больницы, где находятся некоторые пострадавшие в автокатастрофе в Израиле

— Я приехала в Израиль вторично, — рассказывает она. — Впервые побывала здесь 20 лет назад, когда работала в компании «Гербалайф»: мы проходили здесь курс обучения и участвовали в семинарах. Купались, загорали. Было потрясающе. Нам устраивали экскурсии. Побывали в Иерусалиме. Об Израиле у меня остались самые теплые воспоминания. К тому же здесь жила моя мама…

Если в первый раз Марина посетила нашу страну в качестве туриста, то сейчас она приехала в роли туроператора.

— Мы сотрудничаем с израильской фирмой «Травел-люкс» через крупную московскую компанию «Мегаполис», — сообщает Марина. — После отмены визового режима в Израиль хлынула масса туристов — вот мы и приехали в целях знакомства со страной. А сейчас сюда летит моя сестра — для нее автокатастрофа стала «приятной» неожиданностью.

С нечеловеческим усилием Марина усаживается на постели, а потом, опершись на плечо Мирьям, встает и делает несколько нетвердых шагов. Несмотря на поврежденную шею и исцарапанное лицо и руки, ее состояние — самое легкое.

ВСЕ НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Напомним, что по данным МЧС России, все россияне, пострадавшие в автокатастрофе, размещены по больницам Израиля.

В частности, в клинике «Сорока» в городе Беэр-Шева находятся Белячкова Ирина, Бедерина Анна, Давыдова Ирина, Комина Надежда, Потехина Светлана, Потемкина Елена, Романова Марина, Сребродольская Любовь и Тихонова Светлана.

Больница «Тель А-Шомер» Тель-Авива разместила Бурыкину Елену, Гаврилову Наталью, Куршину Ольгу, Нерушеву Людмилу, Романову Ларису, Федосову Валентину и также женщину, фамилия которой не установлена.

Госпиталь «Бейлинсон» в Петах-Тикве принял Владислава Джумгалиева и Нелли Овчинникову.

В больницу Тель-Авива «Асаф А-Рофе» доставлены Вадим Жиров, Мошонкина Ксения, Фомичева Елена и Яковлева Ольга. Там же в больнице «АСАФ» находится Марина Чеботарь.

В «Хадасу» в Иерусалиме направили Крысину Алену и Михайлову Ирину.

Репортаж из больницы, где находятся некоторые пострадавшие в автокатастрофе в Израиле

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Индустрия квестов довольно долго регулировала себя самостоятельно, без вмешательства законодателей. Не исключено, что на пользу сфере квестов повлияло развитие агрегаторов - пользователям удобно, есть стимул и необходимость соблюдать правила, чтобы находиться в топе страниц и получать больше бронирований.Но и на GR-арене в последние годы было достаточно активно. Введение ГОСТ по детским квестам, законопроект в Заксобрании Санкт-Петербурга и так далее. Опасный экстрим в прошлом?Объяснять, что такое квест уже мало кому нужно. Разновидностей квестов много, особенно популярны так называемые перформансы — квесты с участием актеров. На перформансы приходится около 56-58% бронирований, и эта цифра продолжает расти. Такие квесты дают заряд эмоций и одновременно позволяют выплеснуть их благодаря более глубокому погружению в атмосферу. Задача организатора подобного квеста не только избежать физических травм,...
В Государственной думе России рассказали, что очередная индексация пенсий случится во второй половине 2025 года и коснется категории военных пенсионеров.В октябре 2025 года военным пенсионерам будет произведена индексация пенсий. Об этом сообщила член комитета Госдумы по социальной политике Светлана Бессараб, пишет РИА Новости.По ее словам, размер увеличения составит 4,5%. Индексация распространится на всех пенсионеров, проходивших службу в силовых структурах. Данная мера направлена на повышение уровня социальной защиты данной категории граждан.Ранее был озвучен размер средней пенсионной выплаты в России. Он составил порядка 23 тысяч рублей в месяц. Такая сумма была зафиксирована в начале 2025 года. При этом на учете Социального фонда состоят свыше 41 млн людей пенсионного возраста.

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ