Пока фильм снимался и готовился к выходу в прокат, у создателей родилось семь детей, а непостредственно перед премьерой это число возросло до десяти — на свет появилась ещё тройня, пишет www.film.ru.
«Русалка» выходит в прокат через полгода после премьеры на «Кинотавре». За этот срок впечатление не поменялось: картина Анны Меликян по-прежнему смотрится белой вороной в российском кино, считает «Коммерсант».
Провинциальная девушка Алиса наделена даром исполнения желаний. Однажды Алиса попадает в Москву, где случай сводит ее с человеком, на груди которого висит крест с надписью «Спаси и сохрани». Восприняв слова, как руководство к действию, Алиса навсегда изменила свою жизнь, пишет сайт filmz.ru.
В Москве Алиса оказывается на пороге совершеннолетия, и с этого момента начинается другая жизнь героини, и играет ее Мария Шалаева (заслуженный приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль). Часть этой жизни проходит внутри рекламной телефонной трубки, на двух ногах передвигающейся по городу, а еще часть — в квартирном интерьере московского телевизионного принца (Евгений Цыганов), в которого девушка влюбится со всей пылкостью аутичной приморской девчонки пишет «Коммерсант».
Евгений Цыганов
История провинциалки в мегаполисе — это ли не тема для сентиментальной литературы и для кино тоже, которое положило сказку о Золушке в основу фабрики грез. И в советском варианте не обошлось без таких сказок, одна из них даже на голубом глазу отхватила «Оскара». Однако фильм «Москва слезам не верит» уже в момент своего появления был «ретро», и, таким образом, тема завоевания девушками жестокосердной Москвы вот уже практически полвека буксует, как будто бы в ней нет никакой актуальности.
И вот появляется «Русалка» — фильм, который учитывает и всю накопленную за полвека мифологию, и сегодняшний контекст (мигранты, проститутки, футбольные фанаты-ксенофобы, отметившиеся после матча с Японией). Время сказки расширяется: кажется, будто ее действие и впрямь занимает несколько эпох, плавно перетекающих одна в другую. В приморском доме Алисы мы видим фото Гагарина, и вообще эти сцены по атмосфере ассоциируются с давним советским прошлым. Но это совсем не «ретро»: слишком явно чувствуется искушенный взгляд из другого времени. А когда на кривом щите нацарапано «Исполняем мечту с гарантией», это перебрасывает мостик из оазиса коммунистических мечтаний в пустыню современного прагматизма. Да и полные оптимизма рекламные слоганы, которые героиня встретит в столице, тоже оказываются довольно универсальны: «Навстречу вашим желаниям», «Все в твоих руках», «Прогресс зависит от тебя». Плюс кораблик по Москве-реке проплывает с бессмертным обещанием «Все будет хорошо».
Дебютная картина Анны Меликян называлась «Марс», там тоже были море, мечта и космос, но они как-то не склеились с мягкими игрушками и Гошей Куценко. На сей раз получилось достаточно органично, и даже опасный дрейф в сторону персонажа Евгения Цыганова и сопутствующего ему столичного гламура прошел без роковых последствий. Не криминальны и другие приметы постмодерна, не исключая цитат из модных западных фильмов и прямых отсылок к «Алисе в стране чудес» и «Русалочке» Андерсена. Видно, что «Русалка» — плод не только авторского вдохновения, но и продюсерской работы (последний ее этап — существенное сокращение после «Кинотавра» прокатной версии). И все у Анны Меликян будет хорошо, если в поисках баланса между коммерцией и искусством она сохранит свой прорезавшийся режиссерский голос.
Фильм «Русалка» идет с 22 ноября в кинотеатрах:
Kinostar City
Nord
Аврора
Академический
Балканский
Заневский каскад
Каро-фильм (в Варшавском экспрессе)
Каро-фильм (в Континенте)
Каро-фильм (в Невском-2)
Каро-фильм (на Байконурской)
Каро-фильм (на Коломяжском)
Киномакс
Кристалл-Палас
Меркурий
Мираж-синема
Мираж-синема (в Ульянке)
Новый рубеж
Пик
Пулково-фильм
Родео-Драйв
Синема-парк
Художественный