29 декабря 2007 года в Михайловском театре выступит новая московская Кармен – Светлана Захарова, а ее Хосе будет премьер Большого театра, народный артист Андрей Уваров, передает www.aktivist.ru.
Светлана Захарова явила тот новый тип балерины, который боготворят в Петербурге: истаивающие линии тела, тончайший рисунок танца, гипершаг и сверхпрыжок. Возможно, именно благодаря этим качествам Захарова — одна из самых петербургских балерин Большого театра. Воспитанница Киевского хореографического училища и Вагановской Академии, богиня танца конца XX века для многих зрителей Мариинского театра, Светлана Захарова стала поистине королевским бриллиантом в короне Большого театра. 29 декабря это сказочное сияние осветит Михайловский театр.
Во второй части гала-концерта солисты Большого театра представят любимую классику и новую хореографию. Уникальность этого вечера заключается еще и в том, что в Петербурге впервые выступит Иван Васильев, «летающий мальчик», покоривший Москву и Лондон. Сбудется мечта настоящих балетоманов: у нас есть шанс собственными глазами увидеть человека, о котором говорит весь балетный мир. Дебют Ивана Васильева в Большом театре состоялся осенью 2006 года, а уже летом 2007 года во время летних гастролей Большого театра восемнадцатилетний вундеркинд сразил Лондон. «Ему хочется сказать «Спускайся!», как когда-то сказали парящему в воздухе Нижинскому», — пишет авторитетный балетный критик Клемент Крисп. Но юный виртуоз против даже таких лестных сравнений: «Я не хочу быть вторым Михаилом Барышниковым, я хочу быть первым Иваном Васильевым».
В вечере также примут участие солисты Большого театра Артем Шпилевский, Нина Капцова, Ян Годовский, Андрей Меркурьев, а также солисты Михайловского театра Денис и Анастасия Матвиенко.
СПРАВКА: Творческая судьба Светланы Захаровой щедро балует ее не только выступлениями на крупнейших европейских сценах, но и репертуаром, выявившим ее склонность к чисто танцевальной стихии, нежели игровым пантомимным эпизодам драмбалета, пишет www.biograph.ru. Адажио в полной мере раскрывают природу ее дарования – идеальную чистоту танца, мягкость переходов и изумительную выворотность, тщательную фиксацию поз, четкость «дикции» и красоту линий. Лирические героини Светланы Захаровой пленительны своей музыкальностью, женственностью облика.
И пленили они не только многочисленных зрителей всего мира, но и жюри Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1998), Национальной театральной премии «Золотая маска» (1999). Захарова стала лауреатом Международного конкурса «Vaganova-Prix» (Петербург, 1995) и итальянского журнала «Danza&Danza» в категории «Etoile»(«Звезда»), награждена призом «Надежда» Санкт-Петербургского пивоваренного завода «Балтика» (1997) и специальным призом Санкт-Петербурга «Люди нашего города» за достижения в балете (2001). В 2002 году Захарова была названа в Италии лучшей балериной года.