В условиях кризиса желающих избавиться от старых автомобилей меньше не стало — кому-то срочно нужны деньги, а есть и такие, кто уже не может содержать две или три машины, как в докризисные времена. И хотя машину продать уже не так просто, покупатели на подержанные авто тоже находятся.
Старые и доступные
Уже сейчас перепродажа подержанных машин внутри страны существенно превышает объемы реализации новых автомобилей. По последним данным агентства «Автостат», в ушедшем году на вторичном рынке в России было перепродано около 4,75 млн. легковых автомобилей, что в 1,7 раза превышает продажи на первичном рынке. В ближайшие годы, по мнению маркетологов, в среднем на один новый проданный автомобиль будет приходиться два-три подержанных.
Новые уже покупают
Кстати, если в январе-феврале потребители, у которых были деньги, уже приобрели машины, часть клиентов отложили покупку, говорит директор по продажам «Аларммоторс» Михаил Шевельков. Несмотря на скидки в автосалонах, спрос на машины в апреле-мае, по его оценке, снизился на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишут «Ведомости». Те же, кто без машины обойтись все же не могут, решили приобрести автомобиль «б.у.»
И если в декабре — начале января в городских автосалонах выстраивались очереди из покупателей, а машин на всех не хватало, то теперь ситуация кардинально меняется. По подсчетам экспертов, некоторые модели иностранных автомобилей обходятся теперь (после введения новых таможенных пошлин и традиционного повышения цен) для российских потребителей на 50-55% дороже, чем раньше. Впрочем, о грядущем снижении интереса покупателей к автомобилям эксперты говорили раньше.
Если еще недавно средний возраст приобретаемого автомобиля «секонд-хенда» составлял 5-6 лет, то сейчас они значительно «помолодели» — в продаже появилось много автомобилей, выпущенных два-три года назад.
Кстати, при покупке машин изменились и приоритеты — если раньше покупатели смотрели, прежде всего на год авто и цену, то сейчас решающим фактором при покупке является его экономичность.
На «вторичном» рынке в лидерах иномарки
По данным Шанс.ру, больше всего за период кризиса горожане «избавляются» от иномарок в ценовой категории от 100 до 500 тыс. рублей, при этом лидируют дешевые машины импортного производства, до 300 тыс. рублей. Лидерами продаж здесь стали Volkswagen — 14,35%, Opel — 9,8%, Ford — 7% и Renault 6,5%. Стоить отметить, что в объявлениях по продаже чаще всего можно встретить иномарки 2001-2007 годов выпуска – их 51%, на долю автомобилей старше 10 лет приходится 32, 7%. В последнее время стало больше предложений и о продаже «свежих» иномарок. В последнее время к продаже предлагаются даже иномарки 2009 года выпуска.
Среди отечественных машин в лидерах по популярности «десятое» семейство ЛАД.
На 40% дешевле
Заметим, что за последнее время цены на автомобили «с пробегом» ощутимо снизились. Больше всего подешевели автомобили премиум-класса (BMW, Mercedes и пр.), цены на которые за год уменьшились на 40% и более.
Авто среднего класса так же потеряли в цене меньше. По наблюдениям специалистов, они дешевеют на $500– 1000 за каждый год эксплуатации, однако кризис ускорил эту динамику до $2–4 тыс. за каждый год. В итоге автомобиль, который три года назад стоил $20 тыс., сейчас можно приобрести за $8–14 тыс. Так пятилетняя Toyota Corolla, за которую в марте этого года просили 450 тыс. рублей, сегодня предлагается уже за 370 тыс. рублей.