Минфин РФ планирует повысить лимит страховых выплат пострадавшим в ДТП до двух миллионов рублей. Исходя из этого, Российский союз автостраховщиков (РСА) решил пересмотреть стоимость полисов обязательного автострахования.
Предполагается, что компенсации в случае ущерба здоровью будут подняты до 500 тыс. рублей, возмещения по автомобилю — на четверть, до 200 тыс. рублей, в случае нескольких пострадавших в ДТП и до 150 тыс. — в случае повреждения одного автомобиля.
Кроме того, поправки оговаривают необходимость единовременной выплаты родственникам погибшего в аварии 476 тыс. рублей, в то время как в действующей редакции закона об ОСАГО страховщики оплачивают лишь подтвержденные документально расходы, связанные с гибелью человека. Проект также обязывает страховщиков вести журнал учета заключенных договоров страхования и журнал убытков и раз в месяц предоставлять эту отчетность в профобъединение страховщиков ОСАГО. В свою очередь, профобъединение теперь обязано согласовывать правила деятельности страховщиков с Росстрахнадзором (сейчас действует уведомительный порядок), пишет «Коммерсант».
Всего в РСА разработано три возможных сценария роста тарифов ОСАГО: при оказании помощи пострадавшим по системе обязательного медицинского страхования тариф предлагается увеличить в 2,2 раза, при коммерческой схеме лечения — в 2,3 раза, а в случае выплат при утере трудоспособности — в 3,4 раза.
Крупные страховщики отмечают, что «рынок ОСАГО должен быть жестко отрегулирован с точки зрения устойчивости компаний,— пояснял ранее глава страховой компании «Согласие» Игорь Жук.— Клиент должен понять, что из дешевой рыбы не самая хорошая уха, и не гнаться за копеечным полисом», сообщала ранее ГАZЕТА.СПб.
В Минфине, запланировавшем поправки в закон об ОСАГО, не скрывают, что увеличение выплат не пройдет без повышения тарифов. Аналитики прогнозируют удорожание ОСАГО на 20-30%, страховщики — минимум на 50%. Увеличение тарифов ОСАГО в кризис вызовет социальные протесты, уверены защитники прав автомобилистов, пишет издание.
Напомним, что с 1 марта 2009 года в системе ОСАГО начали действовать новые правила, которые, по замыслу законодателей, должны облегчить жизнь автолюбителям — так называемый «европротокол«.
Кстати, ранее было принято решение о повышении для договоров ОСАГО без ограничения числа водителей, допущенных к управлению, коэффициента к тарифу до 1,7 вместо 1,5. Кроме того, средний размер коэффициентов для малых городов увеличен с 0,5 до 0,7.
Добавим, что лидеры автострахования уже с начала 2008 года, еще до кризиса, жаловались, что КАСКО перестает быть для них прибыльным. Сетовать страховщики у нас любят – ту же обязательную «автогражданку» они клянут на чем свет стоит, утверждая, что ОСАГО их разоряет. А ведь по итогам прошлого, «до кризисного» года абсолютно у всех компаний поступления от продажи полисов «автогражданки» превышали выплаты по этим договорам минимум на 20 процентов.