Правительство утвердило новый технический регламент на колесный транспорт.
Премьер-министр Владимир Путин утвердил техрегламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем нет запрета на автомобили с правым рулем, зато есть другие нововведения: например, запрет на «кенгурятники» и обязательное наличие ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Мытарства технического регламента, вокруг которого сломано много копий, подошли к концу. Сегодня, 16 сентября, стало известно, что документ подписан премьер-министром Владимиром Путиным и вступит в силу по истечении 12 месяцев со дня официальной публикации. В окончательном варианте нет запрета на автомобили с правым рулем, но со вступлением документа в силу автомобилистам придется избавиться от «кенгурятников», изготовленных из стали и других материалов с аналогичными характеристиками. В документе говорится, что «данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар», сообщает GZT.ru
Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Интерфейс автомобилей, ввозимых на территорию России с 1 января 2013 года, должен быть русскоязычным.
Защита от конкурентов
«Документ не является техническим регламентом», – заявил Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Техрегламент правозащитник называет протекционистским экономическим регулятором, «зачищающим» внутренний рынок от конкурентов. По словам Лысакова, ряд ранее оглашенных пунктов вызывает у его организации вопросы. К примеру, систему получения сертификации при ввозе в страну автомобиля расширили с двухуровневой до четырехуровневой. Правозащитник убежден, что это просто создание «кормушек» для тех, кто будет этим заниматься. Лысаков отмечает, что пункт о правом руле убрали, но это лишь отвлекающий маневр. Непонятно как трактовать то, что зарубежные компании-производители могут иметь единственного представителя в России, являющегося юридическим лицом.
Впрочем, Александр Холодов, председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» не видит в этом пункте ничего страшного. «Речь идет о том, что у компании, не являющейся резидентом страны, должно быть официальное представительство в России. На числе дилеров это не отразится. То же самое происходит и сейчас», – сообщил он корреспонденту GZT.RU. По мнению правозащитника, требование может отразиться на ввозе эксклюзивных моделей, чьи производители не имеют российского представительства.
«Хотя мы и обратились в ФАС, документ все же «протащили». На сентябрьском заседании президиума, когда рассматривали документ, представителей антимонопольной службы не было, – сожалеет Лысаков и добавляет. – Если бы ФАС имела постоянное представительство в президиуме, регламент наверняка не был бы столь стремительно одобрен. Теперь же служба ничего не сможет изменить: ее статус не позволяет опротестовать принятое правительством решение. Лысаков говорит, что его организация собирается консультироваться с юристами, обратиться в высшие судебные инстанции. «Но отменить документ, подписанный правительством, будет очень сложно», – заключает он.
СЮЖЕТ 5 КАНАЛ