Президент Дмитрий Медведев подписал законопроект, согласно которому разрешается размещать рекламу на многоквартирных домах только с согласия жильцов.
Закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и статью 19 федерального закона «О рекламе» был принят Госдумой 16 сентября и одобрен Советом Федерации 21 сентября.
Раньше решения о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимались не общим собранием собственников, а органами местного самоуправления, собраниями членов товариществ собственников жилья, куда могут входить не все собственники, а также исполнительными органами жилищно-строительных кооперативов. И такие рекламные вывески часто становились причиной конфликтов, а деньги за вывески до домов при этом не всегда доходили.
Согласно новому законопроекту, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции планируется использовать общее имущество собственников в многоквартирном доме, подписать такой договор можно только при их согласии. Документ должен быть оформлен лицом, уполномоченным общим собранием жильцов, их согласие подтверждает протокол общего собрания. При этом жильцы многоквартирных домов получат право назначать цену за размещение рекламных конструкций и получать от этого доход.
Все приносит доход
Как ранее пояснял заместитель председателя Жилкомитета Владимир Гайдей, разработана методика оплаты использования общедомового имущества, включая наружные стены и кровли многоквартирных домов, для размещения рекламных конструкций.
В ближайшее время наружные стены и кровли будут более интенсивно использоваться для рекламных целей, поскольку стационарные рекламные щиты уже чрезмерно загромождают тротуары, пишет BN.ru.
По словам г-на Гайдея, разработанная методика, которая уже обсуждена с Ассоциацией рекламодателей Санкт-Петербурга и Ассоциацией ТСЖ, ЖК и ЖСК, позволит объединениям собственников жилья извлекать доход из использования общедомового имущества в рекламных целях.
Привыкайте к временным вывескам
Как сообщил ГАZЕТЕ.СПб председатель одного из ТСЖ Невского района, за баннерную рекламу, расположенную на фронтоне дома, за полгода товарищество скопило сумму, необходимую на косметический ремонт дома. И если в начале жильцы были недовольны размещенной между окнами растяжкой, то теперь рады отремонтированным подъездам и покрашенным фасадам. Впрочем, рекламные растяжки для Петербурга не новость — балконы и стены многих домов в проходимых, с точки зрения бизнесменов, местах давно заняты баннерами.