Недавно он выдвинул новую разработал законодательную инициативу по изменению Земельного кодекса РФ — предложил внести туда дополнение, согласно которому на земельных участках общего пользования допускается организация специально оборудованных мест для размещения транспортных средств на платной основе. А таковыми землями общего пользования как раз и являются улицы Петербурга.
Как сообщает АЖУР, г — н Риммер пока не указал ни предполагаемый размер платы за парковку, ни доход в городскую казну.
Согласно инициативе депутата, решение вопросов о стоимости парковки предлагается устанавливать правительству в городах федерального значения — Москве и Петербурге, а в других городах — органами местного самоуправления. Внести соответствующие изменения в Земельный кодекс депутат хочет в текущем году — с тем, чтобы они вступили в силу с 1 января 2009 года.
Как ранее сообщала Газета.СПб., депутат уже неоднократно заявлял о необходимости ввести плату за парковку автотранспорта в центре города. Причем, если специалисты считают, что с экономической точки зрения городу нет необходимости вводить плату за парковку в центре города, но эта мера, возможно, все же будет принята по иным причинам.
Чиновник объяснил, что мера взимания платы за стоянку затронет, прежде всего, владельцев дорогих иномарок, которые и составляют основной поток частного автотранспорта, ежедневно выезжающего в центр города. В то же время, пока чиновники не говорят о возможных расценках за посещение исторической части города на собственном авто. Однако директор ГУП «Городской центр стоянок и гаражей» Андрей Корчагин высказал мнение, что хотя бы на первое время тариф за парковку должен быть минимальным, к примеру, 10 руб. в час.
Как прокомментировал тогда же предложение депутата заместитель председателя юридического отдела правительства города Сергей Макаров, введение данной меры может привести к тому, что люди будут парковаться не на проезжей части, а во дворах, что создаст новую проблему. Со своей стороны Риммер заметил, что практически во всем центре города въезд во дворы закрыт воротами и такой проблемы возникнуть не должно. В то же время, как считает г-н Макаров, чтобы город получил возможность взимать плату за парковку на проезжей части, необходимо вносить изменение в гражданский кодекс, поскольку по действующему законодательству гарантировано бесплатное право на пользование территориями общего пользования.
Однако, если такая законодательная инициатива все же будет принята в начале будущего года,то город получит право взимать плату за нахождение автотранспорта на территории общего пользования, т.е. проезжей части еще до того, как сможет решить означенный комплекс проблем.
Напомним, что за семь месяцев текущего года количество автомобилей в городе увеличилось на 60%. Ранее власти Санкт-Петербурга уже высказывались о намерении сделать платными стоянки на Лиговском проспекте. Такое предложение сделал председатель Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александр Дацюк, — предположив, что это будут первые платные городские стоянки.