Авито решило научить школьников свободно плавать в Сети, уворачиваясь от подводных камней при покупке или продаже на различных платформах, с помощью подводных персонажей. Ведь подростки все чаще совершают онлайн-покупки или сами что-то продают. Родителям так будет спокойнее. А продолжить череду роликов смогут сами школьники, авторы лучших — посетят офис Авито в столице и получат призы.
Рыбки поведают школьникам азы безопасной торговли на интернет-платформах. Авторы дали им вполне человеческие имена. Главные герои роликов — Ряпушка Варя и Налим Максим. Это станет первым собственным сезоном Авито во всероссийском образовательном проекте «Цифровой ликбез». Варя, Максим и их товарищи сделают заплыв по всем школам страны, дабы наглядно показать, как грамотно размещать собственные объявления в сети, как выбирать надежных продавцов и товары, как правильно совершать сделки, безопасно общаться и оформлять доставку. Старшая сестра Вари Полина объяснит также ребятам, как использовать инструменты защиты крупных интернет-платформ, что такое модерация и где искать правила работы с сайтами.
В Авито поделились, что все школьники, прошедшие урок от компании, приглашаются к участию в конкурсе. У них есть возможность продолжить повествование о приключениях Вари, Максима и их друзей и создать сценарий нового ролика. Сценарии принимаются на адрес электронной почты school@avito.ru. Победителей сценарного конкурса, их будет 10, ждут билеты на экскурсию в московский офис Авито и подарки. Сценаристам-призерам из других регионов Авито берется организовать не только дорогу в Москву и обратно, но и сопровождение взрослого. А два лучших сценария воплотятся в следующем учебном году в новые серии «Цифрового ликбеза».
В компании отмечают, что это далеко не первый проект Авито, направленный на повышение цифровой грамотности детей и взрослых.
Наталья Юматова, директор департамента доверия и безопасности Авито, поделилась, что крупные компании уделяют огромное внимание защите пользователей.
«Самым уязвимым звеном всегда была и остается человеческая психика, и важно, чтобы дети учились безопасности в онлайн-пространстве, как только начинают пользоваться мобильным телефоном», — указала эксперт.
При этом очевидно, что продавцы и покупатели в Сети становятся все моложе. Ранее Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» также подготовил в рамках «Цифрового ликбеза» ролики по таким темам как «Культура работы с данными», «Способы аутентификации» и другие для молодой аудитории.
«Мы уверены, что герои, созданные нами для «Цифрового ликбеза», помогут ребятам увереннее чувствовать себя в Интернете, а их родителям — меньше волноваться о безопасности детей», — добавила Наталья Юматова.
Партнеры Авито подчеркивают, что на платформе оправданно фокусируют внимание на вопросах безопасности. Крупные платформы, отмечают эксперты, постоянно работают над повышением безопасности, создают и запускают новые сервисы, начиная от напоминания основных правил и заканчивая блокировками подозрительных сделок.
«Сервисы по размещению объявлений, поиску товаров и услуг стали для нас привычными, но в то же время нельзя терять бдительность и необходимо уметь защитить себя и близких от схем злоумышленников», — поделилась Ольга Франчук, заместитель директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».
Напомним, что «Цифровой ликбез» — всероссийский просветительский проект, организованный АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения и Минцифры России. Партнерами проекта являются также VK, «Почта России», «Лаборатория Касперского». Осенью прошлого года АНО «Цифровая экономика» провело всероссийский цифровой диктант. Он также был направлен на повышение цифровой культуры. Большая часть проектов АНО учит взрослых и детей грамотно потреблять контент в Сети, защищать свои персональные данные и устройства. В интернет-сообществе появился термин «цифровая гигиена».
В настоящее время ролики, а также методические рекомендации для учителей по проекту Авито в рамках «Цифрового ликбеза» можно найти на сайте проекта.