Проект «Петербургский дизайн», инициированный администрацией Петербурга для поддержки местных дизайнеров и производителей, расширится на сферу интерьерных решений. Ранее в рамках программы участвовали только поставщики локальных брендов одежды и обуви. Теперь же в планах Смольного привлекать производителей товаров для декора и интерьера. Ожидается, что первые точки с новой продукцией появятся в торговых центрах, ранее известных как Leroy Merlin и переименованных в «Лемана ПРО». Об этом сообщает «Коммерсантъ. Санкт-Петербург».
По информации от ООО «Ле Монлид», владеющего сетью «Лемана ПРО», в ближайшее время откроется тестовая точка продаж площадью 30 квадратных метров в магазине на улице Партизана Германа. В новой торговой зоне будут представлены товары в категории «Декор» от компаний-партнеров, которые уже поставляют продукцию в сети или на маркетплейсы. Проектом заинтересовались около 15 местных предпринимателей. В будущем планируется расширение проекта и выход местных поставщиков через региональную полку в федеральные сети.
Проект «Петербургский дизайн» был запущен в ответ на уход иностранных брендов с российского рынка. Первые площадки с продукцией исключительно местных производителей открылись в городских торговых центрах осенью 2022 года, а летом 2023 года была запущена вторая очередь проекта. Отбор коллекций для участия в проекте осуществляется экспертным советом, состоящим из представителей сферы моды и легкой промышленности.
Оператором проекта стал ООО «Центр развития промышленности и инноваций». Участие для предпринимателей в рамках этого проекта бесплатное, при этом стоимость одежды и аксессуаров увеличивается на 20% за счет наценки. Расходы на аренду торговых площадей, мерчандайзинг и зарплаты продавцам покрываются за счет городского бюджета.